Развитие транспортаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Водный транспорт Италии / Развитие транспортаСтраница 1
Транспорт
Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.
В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).
Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.
Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.
Развитие морского транспорта Италии
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.
В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.
Торговый флот Италии
Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.
годы |
общее кол-во |
общая вместим. |
в |
том |
Числе | ||||
тыс. рег. тонн |
танкеров |
балкеров возов |
рудо |
проч. су судов |
хогр | ||||
вал. вмест рег. тонн |
% |
% |
вал. вмест рег. тонн |
% | |||||
1974 |
1421, 00 |
5708, 00 |
1982, 00 |
34, 8 |
1027 |
17, 6 |
2699 |
47, 6 | |
1975 |
1413, 00 |
5701, 00 |
1989, 00 |
34, 9 |
1091 |
19, 3 |
2621 |
45, 8 | |
1976 |
1403, 00 |
5851, 00 |
2113, 00 |
37 |
1191 |
20, 4 |
2492 |
42, 6 | |
1977 |
1445, 00 |
6219, 00 |
2140, 00 |
34, 5 |
1506 |
24, 2 |
2573 |
44, 3 | |
1978 |
1490, 00 |
6624, 00 |
2414, 00 |
36, 5 |
1674 |
25, 3 |
2536 |
38, 2 | |
1979 |
1552, 00 |
7038, 00 |
2573, 00 |
36, 5 |
1900 |
27 |
2565 |
36, 5 | |
1980 |
1639, 00 |
7448, 00 |
2721, 00 |
36, 5 |
2089 |
28, 1 |
2638 |
35, 4 | |
1981 |
1690, 00 |
8139, 00 |
3027, 00 |
37, 2 |
2455 |
30, 1 |
2657 |
32, 7 | |
1982 |
1684, 00 |
8187, 00 |
3119, 00 |
38 |
2510 |
30, 7 |
2558 |
31, 3 | |
1983 |
1726, 00 |
8867, 00 |
3437, 00 |
37, 7 |
2866 |
32, 4 |
2564 |
29, 9 | |
Смотрите также
Современный взгляд на глобальные проблемы
В процессе исторического развития человеческой
деятельности происходит ломка устаревших технологических способов, а вместе с
ними и устаревших социальных механизмов взаимодействия человека с природо ...
Заключение
Анализ глобальных проблем современности показывает
наличие сложной и разветвленной системы причинно-следственных связей между
ними. Наиболее крупные проблемы и их группы в той или иной мере сопряжен ...
Отрасли специализации Дальнего Востока
В противоречивом процессе
становления новой социально-экономической системы в нашей стране все большее
значение приобретает природный фактор развития общества, государства,
отдель ...