Общая характеристика промышленностиРефераты, курсовые и дипломные по географии / Водный транспорт Италии / Общая характеристика промышленностиСтраница 2
Используя богатые залежи доломитов Италия вышла на одно из первых мест в мире по производству магния. В 1986 г. было добыто 85 тыс. т. магниевых руд и выплавлено 7, 8 тыс. т. магния.
Ведущая отрасль итальянской промышленности - машиностроение. В нем занято 2, 2млн. человек, оно дает 1/4 всей продукции обрабатывающей промышленности и 2/5 итальянского экспорта. Италия- один из крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок. По размерам производства стоит на 5-м месте. Машиностроение отличается высокой концентрацией производства и капитала и находится в руках немногих крупных объединений, выпускающих сложную и разнообразную продукцию. Наиболее развито экспортное машиностроение (производство автомобилей, электровозов, вагонов, судостроение). Большую часть автомобильного производства монополизировал концерн ФИАТ - самая мощная из частных фирм в Италии и одна из крупнейших монополий мира. Заводы концерна рассеяны по всей стране и выпускают малолитражные и микролитражные легковые автомобили, грузовики, автобусы, различные двигатели, самолеты, суда, локомотивы, тракторы, оборудование для метрополитена, электростанций, аэропортов.
Немного места в автомобильном производстве оставил ФИАТ другим фирмам - “Феррари”, “Мазерати”, “Лянча”, государственной компании “Альфа-Ромео”. Почти все заводы расположены в промышленных центрах Севера. Несколько заводов выпускают мотоциклы и мотороллеры. На одном из первых мест в мире стоит Италия по выпуску велосипедов и мопедов.
В глубине веков теряются истоки итальянского судостроения. Развитие этой традиционной отрасли обусловлено историческими причинами и географическими условиями. В последние годы резко сократились заказы на танкеры, требуется больше контейнеровозов, судов смешанного типа, специализированных судов для подводного бурения и подводных исследований.
Около 85% всех судостроительных мощностей принадлежит государственной группе “Финкантьери”. Самые крупные в стране верфи находятся в Монфальконе на Адриатическом море, а также в Триесте, Венеции, Анконе. Ста- Старейший район итальянского судостроения - Лигурийское побережье (Генуя, Ливорно, Специя). На Юге главные судостроительные центры - Неаполь, Таранто, Мессина, Палермо, Кастелламаре-ди-Стабия.
В итальянском машиностроении в годы кризиса успешно продолжают развиваться электротехническая, электронная промышленность (Италия стоит на 30м месте в мире по производству холодильников и стиральных машин), производство конторского оборудования, приборостроение, производство шарикоподшипников, пишущих машинок и других неметаллоемких изделий, требующих значительных затрат труда. В Италии производится более 10% всей радиоэлектронной техники Западной Европы. Милан главенствует в этом производстве. Развивается и усложняется станкостроительная промышленность Италии. Она производит не только традиционные станки, но и станки и оборудование с программным управлением, промышленные роботы. В последние годы сложился крупный комплекс предприятий, выпускающих все виды современного оружия, половина которого продается разным странам, а часть предназначена для усиления военного потенциала НАТО. В сельскохозяйственном машиностроении Италия специализируется на производстве гусеничных тракторов. Несмотря на снижение производства в 80-х годах, Италия осталась первым в мире экспортером тракторов. Главный район этого производства - Эмилия-Романья. Международную специализацию Италии составляют также машины для текстильной, обувной, пищевой, полиграфической, пластмассоперерабатывающей и резиновой промышленности. При всем широком распространении машиностроительных предприятий по территории страны главный район сосредоточения этой отрасли в целом - индустриальный Север.
Ведущая отрасль итальянской промышленности - химическая, достигшая после войны высокого уровня развития, особое развитие получила нефтехимия. Однако экономические кризисы сказались и здесь. С 70-го года не было построено ни одного завода, многие предприятия сократили свои производственные мощности. Сложное положение химической промышленности усугублялось политической и конкурентной борьбой между государством и частным капиталом в этой жизненно важной для страны отрасли. Используется как местное сырье (пириты, сера, природный газ), так и импортное (нефть, каменный уголь, фосфориты). Заводы размещены главным образом на севере страны. В составе химической продукции, кроме кислот и минеральных удобрений, видное место занимают синтетические материалы (пластмассы, синтетические волокна), хотя производство их постепенно сокращается. Заводы нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности расположены в портовых городах (Неаполь, Ливорно, Генуя, Бари и др. ), куда доставляется нефть из стран Ближнего Востока. В итальянской химии господствует один из крупнейших химических концернов мира - “Монтэдисон”, на долю которого приходится 1/4 общего объема химического производства Италии и 1/3 занятых в отрасли. На европейском фоне выделяются лакокрасочная и фармацевтическая промышленность. Сохранилось в Италии и одно из традиционных производств - выработка натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов. Основную продукцию резиновой промышленности, тесно связанной с химической и размещающейся главным образом в Милане, Турине, Виджевано, Тиволи (близ Рима), составляют автомобильные шины.
Смотрите также
Заключение
Великий Новгород - один из
старейших русских городов, настоящая сокровищница национальной культуры и
искусства. Невозможно представить себе историю России без Новгорода. Недаром говоря ...
Индонезия. Большая работа по плану
...
Проблемы мета географии
Основной задачей, стоящей перед автором
дипломной работы было рассмотрение проблем метагеографии, от решения которых
зависит ее развитие как самостоятельной науки.
Проблемы метагеогра ...