Характеристика портовРефераты, курсовые и дипломные по географии / Водный транспорт Италии / Характеристика портовСтраница 2
Грузооборот основных портов Италии.
наименование |
грузооборот, тыс. тонн |
удельн. знач. в общем грузообор, % | ||
всего |
ввоз |
вывоз | ||
Генуя |
58716, 5 |
51458 |
7258, 5 |
16, 62 |
Триест |
36473, 9 |
33986, 7 |
2487, 2 |
10, 35 |
Аугуста |
36258, 3 |
20002, 2 |
16256, 1 |
10, 3 |
Кальяри |
24220 |
- |
- |
6, 86 |
Венеция |
23372, 3 |
21114 |
2258, 3 |
6, 8 |
Таранто |
20021, 1 |
14862, 1 |
5150 |
5, 68 |
Неаполь |
16274, 3 |
12969, 8 |
3304, 4 |
4, 62 |
Милладо |
15624, 6 |
8413, 8 |
7210, 8 |
4, 45 |
Генуя - крупнейший итальянский порт. Расположен в вершине Генуэзского залива Лигурийского моря. Общая протяженность его причалов 22. 4 км, глубины в портовых бассейнах от 7 до 10 м. Полукруглый бассейн Веккья, к которому амфитеатром спускаются старинные городские кварталы, - самая старая часть порта, где еще в начале века была сосредоточена вся его деятельность. Сейчас им пользуются преимущественно пассажирские суда. Генуэзский порт начал развиваться в западном направлении. Длинный волнолом образовал новую искусственную гавань, включающую глубоководный аванпорт и несколько прямоугольных бассейнов разделенных пирсами. Крупнотоннажные суда пользуются для захода в порт восточным входом.
Непосредственно к западу от порта на искусственно намытой территории находится крупнейший в Италии металлургический комбинат, а еще дальше к западу крупный аэропорт на искусственно созданном полуострове, ограждающем новую глубоководную нефтегавань. Генуя - второй по значению (после Марселя) порт на Средиземном море. в период средневековья Генуя была крупнейшим торговым посредником между странами Запада и Востока. После постройке в середине прошлого века железных дорог порт стал морскими воротами для густонаселенной и экономически развитой долины реки По, особенно для индустриального треугольника Милан- Турин- Болонья. Генуя - порт приписки итальянского торгового флота.
Неаполь - главный порт южной части страны. Расположен на берегу одноименного залива Тирренского моря у подножия действующего вулкана Везувия. Является одним из старейших городов и туристических центров Европы. Ежегодно через морские вокзалы Неаполя проходит свыше 2 млн. пассажиров, туристов и эмигрантов. Акватория порта ограждена молом, двумя волноломами и состоит из нескольких бассейнов, разделенных короткими молами. Порт разделяется на три зоны: пассажирскую (западная часть), зерновую и генеральных грузов (центральная часть) и зону навалочных и наливных грузов (восточная часть). Один из пирсов в центральной части имеет статус вольной зоны. Расположенный примерно на полпути между Гибралтаром и Порт-Саидом Неаполь служит удобным портом захода для линейных судов. Сырье для нефтеперегонного и металлургического заводов в окрестностях Неаполя, а также их продукция - основная часть грузооборота Неаполитанского порта. Доля традиционных для Неаполя овощей, фруктов и консервов в современном грузообороте невелика. Тяжелейший кризис поразил в 80-е годы неаполитанский порт в связи с резким сокращением международных морских пассажирских перевозок (причиной чего явилось снижение эмиграции). Это заставило Неаполь уступить Бриндизи место первого пассажирского порта страны.
Смотрите также
Особенности хозяйства
Венгрия —
индустриально-аграрная страна. Доля в национальном доходе (данные 1993 года)
промышленность-46,6%, сельское и лесное хозяйство-17,7%, строительство-11,2%,
транспорт и связи-9%, торговли, ...
Урбанизация в России в контексте глобального процесса
За последние 50-70 лет урбанистические процессы и структуры
на огромных пространствах Европы и Азии испытывали сильное влияние тоталитарной
системы и однобокого развития экономики. Это негативное вл ...
Таиланд как объект туризма
Тайланд называют страной улыбок. Хотя философия
буддизма учит, что жизнь - это страдание, а выход только в углубленном
размышлении и познании, здесь не забывают радоваться жизни. Тайцы повто ...