Транспорт и экономические связиРефераты, курсовые и дипломные по географии / Отрасли специализации Дальнего Востока / Структура и размещение производственных сил Дальневосточного
экономического района / Транспорт и экономические связиСтраница 1
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта.
В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов. спортмастер гарантия
Начало активного транспортного освоения южной части района связано с прокладкой в XIX в. Транссибирской магистрали. Она играет важнейшую транзитную роль, обеспечивая перевозки грузов из стран Тихоокеанского побережья в европейские страны. За последнее время Транссибирская магистраль обросла боковыми линиями, иногда являющимися подъездными ветками к лесозаготовительным базам, но в ряде случаев имеющими самостоятельное значение: до Советской Гавани (через Комсомольск-на-Амуре), до Находки и Посьета.
Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила второй выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включает и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск — "Малый БАМ", а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской. Строительство БАМа привело к созданию ряда комплексов на трассе и особенно важного для района Дальнего Востока — Южно-Якутского территориально-производственного комплекса.
В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. К Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. Крупнейшие порты этих морей Тикси, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Нагаево (Магадан), Владивосток, Находка, Советская Гавань.
Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико. Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер — Алдан — Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Большое транспортное значение имеет дорога Хабаровск — Биробиджан, Колымский тракт. Помимо автомагистралей на севере района есть множество автозимников и дорог местного значения. Более развита сеть автомобильных дорог в южных районах Дальнего Востока.
Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок). Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.
Программные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, предусмотренные Федеральной целевой программой экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг., включают окончание строительства БАМа и АЯМа (Амуро-Якутской магистрали), реконструкцию участков Транссиба и создание единой железнодорожной сети Сахалина, строительство двух мостовых переходов через Амур, расширение перегрузочных мощностей 12 морских портов, формирование опорной автодорожной сети (в том числе завершение автодороги Чита - Хабаровск), реконструкцию аэропортов и обновление авиапарка. Должно быть улучшено транспортное обслуживание северных территорий. Базовый порт Ленского бассейна после завершения АЯМа будет перенесен в Якутск.
Смотрите также
Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики
В настоящее время
исключительно быстрыми темпами растет антропогенная нагрузка на землю,
связанная с ростом народонаселения, с повышением уровня потребления и
производства. В виду различных ...
Англия и Уэльс
Англия и Уэльс,
две исторических территории, занимающие южную часть о. Великобритания. Вместе с
Шотландией и Северной Ирландией они входят в состав Соединенного Королевства
Великобритании и ...
Союз Мьянма
«Мьянма? А где это? Не знаю такой страны… Ах, так это
Бирма?! Ну, в Африке вообще много стран! А разве она не в Африке?». Для многих
стало открытием, что Мьянма граничит с Таиландом, кот ...