Новое Большое Пространство: мондиализм или Империя?Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Государство и территория / Новое Большое Пространство: мондиализм или Империя?
В отношении сверхгосударственной интеграции также существует довольно противоречивая политическая раскладка. С одной стороны, имеется "мондиалистский проект", предполагающий полную отмену традиционных государств и создание планетарного цивилизационного поля, управляемого из единого центра, который условно можно назвать "мировым правительством". В принципе такой проект является логическим завершением либеральных тенденций, стремящихся разрушить все традиционные общественные структуры и искусственно создать единое "общечеловеческое" пространство, состоящее не из народов, а из "индивидуумов", не из государств, а из технократических ассоциаций и промышленных чернорабочих. Именно в таком свете виделись мондиалистам начала века "Соединенные Штаты Европы", о которых мечтали как капиталисты-либералы (Моне, Куденоф-Калегри и т.д.), так и коммунисты (Троцкий и т.д.). Позже эти же идеи вдохновили и конструкторов Маатстрихта и идеологов "нового мирового порядка".
Но параллельно такой мондиалистской перспективе существует и альтернативный вариант, отстаиваемый альтернативными политическими силами. Речь идет о теоретиках Империи, считающих современные государства-нации результатом трагического распада традиционных империй, которые только и могут в полной мере соответствовать истинно сакральной организации общества, основанной на качественной дифференциации, на духовной иерархии, на корпоративной и религиозной базе. Такое понимание "Нового Большого Пространства" основано не на чисто количественном подходе к интеграции (как у мондиалистов), но на вычленении некоего духовного и сверхнационального принципа, который был бы трансцендентен по отношению к существующим историческим формациям и мог бы объединить их в высшем сакральном синтезе. В зависимости от обстоятельств "имперский проект" берет за основу либо религиозный фактор (католические сторонники восстановления Австро-Венгерской Империи), либо расовый (идеологи Европейской Империи, объединенной единством происхождения индо-европейских народов, в частности, французские "новые правые"), либо геополитический (теории бельгийца Жана Тириара), либо культурный (проекты русских евразийцев).
Следовательно, и здесь существуют два противоположных политических полюса, которые видят схожие геополитические реальности, но в обратной перспективе.
Схема:
регионализм государство-нация Большое Пространство
Левые антинационализм просвещенное мондиализм анархизм "прогрессивное" государство
Правые этнизм национализм Империя традиционализм "этатизм" почвенничество
Итак, мы выделили в каждом из геополитических проектов по два радикально различных, противоположных подхода, что в совокупности предопределяет все основные возможности идеологической борьбы вокруг этих принципиальных вопросов. Благодаря такой схеме можно классифицировать различные политические альянсы между довольно далекими друг от друга силами.
Смотрите также
Региональное неравенство и территориальная справедливость
- Территориальные аспекты
социальной справедливости.
- Экономическая эффективность и территориальная справедливость.
- Региональное неравенство. Методика выделения нуждающихся районов.
- С ...
Сибирь и первые американцы
С момента, как европейцы проникли в Новый
Свет, пытливые умы стали размышлять, откуда происходит коренное население
континента. Экзотический облик меднолицых, украшенных перьями аборигенов
...
Требования по безопасности жизненной деятельности в гостиницах
...