Общая характеристика хозяйстваРефераты, курсовые и дипломные по географии / Индонезия. Большая работа по плану / Общая характеристика хозяйстваСтраница 3
Внешняя торговля.
В течение более 100 лет внимание к экспортным отраслям было краеугольным камнем экономической политики Индонезии. Голландцы в конце 19 в. стимулировали те отрасли, которые обеспечивали европейскую фабричную промышленность сырьем, прежде всего оловом, табаком, сахаром, каучуком и нефтью. Президент Сухарто со второй половины 1960-х годов сделал упор на поставки нефти за рубеж. Максимум поставок пришелся на 1981 (22 млрд. долл.). В 1980–1986 мировые цены упали с 40 до 10 долл. за баррель. В итоге экспортные поступления от реализации нефти снизились до менее 8 млрд. долл. в конце 1980-х годов, после чего наступила относительная стабилизация. Некоторый подъем цен на нефть в 1990–1997 способствовал увеличению ее среднегодового экспорта до 10,7 млрд. долл.
Стремление государства расширить производство и увеличить экспорт не только нефти и природного газа, но и других товаров принесло несомненный результат. В десятилетие, предшествовавшее наступлению кризиса, экспорт вырос с 11,5 млрд. долл. в 1988 до 41,8 млрд. долл. в 1997. Страна стала одним из крупнейших в мире поставщиков фанеры, в конце 1980-х годов заняла видное место в качестве экспортера тканей и швейных изделий, обуви, мебели, цемента, черных металлов и стеклянной посуды. Из сельскохозяйственной продукции Индонезия экспортирует каучук, чай, кофе, хину. Среди стран, в которые производятся экспортные поставки, по состоянию на 1997 выделялись Япония (23,4%), США (13,4%), Сингапур (10,2%), страны-члены Европейского союза (15,1%).
Некогда крупный импортер минеральных удобрений, риса, сахара, некоторых фармацевтических препаратов, Индонезия в 1980-е годы в возрастающих количествах импортировала железную руду, средства автоматизации, пластмассы, продукцию химической промышленности. В 1985, 1986 и 1987 правительство объявляло о значительном ослаблении контроля над импортом. Среди стран-импортеров в 1997 приоритетные позиции занимали Япония (19,8%), США (13,1%), Сингапур (8,2%), Австралия (6,8%), Южная Корея (5,6%).
Иностранные капиталовложения.
Серьезная попытка уменьшить вмешательство государства в инвестиционную сферу была предпринята после падения мировых цен на нефть в начале 1980-х годов. На смену объемному, запутанному перечню областей экономики, открытых для иностранных капиталовложений, в 1989 был составлен небольшой «запретительный» список, в котором указывались закрытые для зарубежных инвесторов сферы деятельности. В конце 1998 правительство пересмотрело этот список в сторону еще большего сокращения. В ряде секторов экономики с 1994 была расширена практика, допускавшая создание фирм со 100-процентным участием иностранного капитала, особенно при условии, что основная часть производимой продукции идет на экспорт. С 1967 по середину 1998 правительство Индонезии одобрило в общей сложности примерно 6200 инвестиционных предложений, поступивших из-за рубежа и не касающихся нефтяной промышленности, на сумму 217 млрд. долл. Приблизительно 35–40% этих договоренностей было реализовано. В 1995 готовность к капиталовложениям, не связанным с нефтедобычей и нефтепереработкой, со стороны иностранных предпринимателей выразилась в рекордной цифре 39,9 млрд. долл. В качестве главного внешнего источника инвестиций выступала Япония, а за ней шли Южная Корея, Сянган (Гонконг) и США.
Государственный бюджет.
С 1969 власти ориентировались на принятие сбалансированных бюджетов. Эта практика сохранилась до 1998/1999 финансового года, но равновесие госбюджета поддерживалось только благодаря заранее учитываемой иностранной помощи и займам на внешнем и внутреннем рынках капитала.
Внешняя задолженность.
С середины 1960-х годов важную роль в экономике Индонезии играют иностранные займы. В конце того же десятилетия участники специального консорциума, известного как Межправительственная группа по Индонезии (МГИ), начали проводить ежегодные совещания под председательством уполномоченного от Нидерландов при участии представителей 13 государств, а также от Всемирного банка, Международного валютного фонда (МВФ) и Азиатского банка развития. На этих совещаниях распределялись обязанности по выделению Индонезии кредитов на льготных условиях. В 1992 из-за разногласий между Индонезией и Нидерландами консорциум был переименован в Консультативную группу по Индонезии, которую возглавил представитель Франции. В среднем ежегодно Индонезии предоставлялась сумма ок. 5 млрд. долл., а в 1998 она возросла до 7,9 млрд. долл. На момент экономического кризиса государственный долг Индонезии составлял 70–75 млрд. долл.
Смотрите также
Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Дальнего Востока
На
Дальнем Востоке создан значительный народнохозяйственный комплекс. Однако
потребности экономики диктуют необходимость дальнейшего увеличения масштабов
хозяйственного потенциала Дальнего Востока ...
Медико-географическая характеристика
Медико-санитарное состояние и здравоохранение
Средняя продолжительность жизни в Испании 70
лет. Основные причины смертности: заболевания сердечно-сосудистой системы и
злокачественные новообразова ...
Саратов
...