Общая характеристика хозяйстваРефераты, курсовые и дипломные по географии / Индонезия. Большая работа по плану / Общая характеристика хозяйстваСтраница 3
Внешняя торговля.
В течение более 100 лет внимание к экспортным отраслям было краеугольным камнем экономической политики Индонезии. Голландцы в конце 19 в. стимулировали те отрасли, которые обеспечивали европейскую фабричную промышленность сырьем, прежде всего оловом, табаком, сахаром, каучуком и нефтью. Президент Сухарто со второй половины 1960-х годов сделал упор на поставки нефти за рубеж. Максимум поставок пришелся на 1981 (22 млрд. долл.). В 1980–1986 мировые цены упали с 40 до 10 долл. за баррель. В итоге экспортные поступления от реализации нефти снизились до менее 8 млрд. долл. в конце 1980-х годов, после чего наступила относительная стабилизация. Некоторый подъем цен на нефть в 1990–1997 способствовал увеличению ее среднегодового экспорта до 10,7 млрд. долл.
Стремление государства расширить производство и увеличить экспорт не только нефти и природного газа, но и других товаров принесло несомненный результат. В десятилетие, предшествовавшее наступлению кризиса, экспорт вырос с 11,5 млрд. долл. в 1988 до 41,8 млрд. долл. в 1997. Страна стала одним из крупнейших в мире поставщиков фанеры, в конце 1980-х годов заняла видное место в качестве экспортера тканей и швейных изделий, обуви, мебели, цемента, черных металлов и стеклянной посуды. Из сельскохозяйственной продукции Индонезия экспортирует каучук, чай, кофе, хину. Среди стран, в которые производятся экспортные поставки, по состоянию на 1997 выделялись Япония (23,4%), США (13,4%), Сингапур (10,2%), страны-члены Европейского союза (15,1%).
Некогда крупный импортер минеральных удобрений, риса, сахара, некоторых фармацевтических препаратов, Индонезия в 1980-е годы в возрастающих количествах импортировала железную руду, средства автоматизации, пластмассы, продукцию химической промышленности. В 1985, 1986 и 1987 правительство объявляло о значительном ослаблении контроля над импортом. Среди стран-импортеров в 1997 приоритетные позиции занимали Япония (19,8%), США (13,1%), Сингапур (8,2%), Австралия (6,8%), Южная Корея (5,6%).
Иностранные капиталовложения.
Серьезная попытка уменьшить вмешательство государства в инвестиционную сферу была предпринята после падения мировых цен на нефть в начале 1980-х годов. На смену объемному, запутанному перечню областей экономики, открытых для иностранных капиталовложений, в 1989 был составлен небольшой «запретительный» список, в котором указывались закрытые для зарубежных инвесторов сферы деятельности. В конце 1998 правительство пересмотрело этот список в сторону еще большего сокращения. В ряде секторов экономики с 1994 была расширена практика, допускавшая создание фирм со 100-процентным участием иностранного капитала, особенно при условии, что основная часть производимой продукции идет на экспорт. С 1967 по середину 1998 правительство Индонезии одобрило в общей сложности примерно 6200 инвестиционных предложений, поступивших из-за рубежа и не касающихся нефтяной промышленности, на сумму 217 млрд. долл. Приблизительно 35–40% этих договоренностей было реализовано. В 1995 готовность к капиталовложениям, не связанным с нефтедобычей и нефтепереработкой, со стороны иностранных предпринимателей выразилась в рекордной цифре 39,9 млрд. долл. В качестве главного внешнего источника инвестиций выступала Япония, а за ней шли Южная Корея, Сянган (Гонконг) и США.
Государственный бюджет.
С 1969 власти ориентировались на принятие сбалансированных бюджетов. Эта практика сохранилась до 1998/1999 финансового года, но равновесие госбюджета поддерживалось только благодаря заранее учитываемой иностранной помощи и займам на внешнем и внутреннем рынках капитала.
Внешняя задолженность.
С середины 1960-х годов важную роль в экономике Индонезии играют иностранные займы. В конце того же десятилетия участники специального консорциума, известного как Межправительственная группа по Индонезии (МГИ), начали проводить ежегодные совещания под председательством уполномоченного от Нидерландов при участии представителей 13 государств, а также от Всемирного банка, Международного валютного фонда (МВФ) и Азиатского банка развития. На этих совещаниях распределялись обязанности по выделению Индонезии кредитов на льготных условиях. В 1992 из-за разногласий между Индонезией и Нидерландами консорциум был переименован в Консультативную группу по Индонезии, которую возглавил представитель Франции. В среднем ежегодно Индонезии предоставлялась сумма ок. 5 млрд. долл., а в 1998 она возросла до 7,9 млрд. долл. На момент экономического кризиса государственный долг Индонезии составлял 70–75 млрд. долл.
Смотрите также
Характеристика цен на мировом лесном рынке
Для мирового лесного рынка характерна множественность цен —
на нем оцениваются и реализуются различные, часто не взаимозаменяемые сорта,
виды, типы одного и того же товара. Эта множестве ...
Индия её географическое положение и население
Одна из величайших стран мира, вторая (после
Китая) по численности населения, Индия занимает огромный полуостров Индостан и
прилегающие к нему материковые равнины и плато. Они отделены от ос ...