Практические рекомендации по выполнению
задач проектаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Модельные проекты / Практические рекомендации по выполнению
задач проектаСтраница 1
Соберите общую информацию о транспортном загрязнении:
- какие загрязняющие вещества будут доминировать, каковы их токсикологические свойства и как они воздействуют на организм ребенка?
- какие виды топлива разрешены и какие запрещены в вашем городе?
- каков транспортный поток и как он меняется в зависимости от времени суток?
- каковы типичные приемы наблюдения за загрязнением такого рода? (биомониторинг, отбор проб взвешенных частиц, анализ содержания солей в пробах снега, экспресс-методы определения оксидов азота и оксида углерода и т.п.).
Сформируйте программу наблюдений
, ориентируясь на собственные возможности и вклад возможных союзников, и приступайте к ее реализации:
- школьный учитель химии может помочь в определении загрязненности снежного покрова (общее содержание солей и взвешенных частиц, нитратов как продуктов преобразования диоксида азота) и собственно воздуха (отбирая пробы с помощью, например, пылесоса, и оценивая содержание взвешенных частиц, поступающих на уровень первого этажа школы и детского сада);
- учитель биологии с помощью лупы и микроскопа поможет оценить состояние растительности (иногда достаточно простых визуальных наблюдений);
- с учителем рисования, со старшеклассниками зарисуйте и сфотографируйте наиболее яркие примеры нарушений, деградации растительности, малышей, облизывающих снежки из загрязненного снега, и т.п.);
- не забывайте о ежедневной регистрации структуры транспортного потока и о таком простом показателе, как уровень шума;
- обратитесь в штаб ГО — многие из них располагают простыми приборами типа УГ-2 для полуколичественного определения оксидов азота, серы, углерода в воздухе;
- как правило, среди родителей находятся сотрудники НИИ, высших учебных заведений, которые могут помочь организовать весьма корректные измерения;
- оценивайте каждый шаг и внимательно интерпретируйте результаты.
Постарайтесь принять собственные меры
(до обращения в ГАИ и в комитет по экологии):
- убедите родителей, привозящих детей в школу и детский сад, не оставлять машины с работающими двигателями вдоль улицы Пыльной и переулка Дымного;
- договоритесь о формировании "буферной" зоны в переулке Дымном (автомобили родителей не будут заезжать в пределы зоны);
- займитесь посадкой кустарников вдоль заборов школы и детского сада.
Наконец, если вы уверены в том, что результаты общественного экологического мониторинга достаточно убедительны, хорошо документированы, снабжены корректной интерпретацией и впечатляющими иллюстрациями, — обращайтесь в местную администрацию, в комитет по экологии, на санэпидемстанцию. Помните, что и в этих организациях могут работать родители ваших подопечных ребят, привлеките к сотрудничеству врачей районной поликлиники, проведите демонстрационные уроки (откройте окна, обратите внимание на уровень шума, обсудите с присутствующими вид марли, натянутой у забора детсада по улице Пыльной, до и после утренних часов пик).
Транспортные потоки, перегрузка городов — чрезвычайно остро стоящие на сегодня проблемы. Вероятно, вы услышите много возражений. Представители власти будут доказывать нецелесообразность перекрывания переулка Дымного и улицы Пыльной, отведения потока транспорта на соседние улицы. Не отчаивайтесь, продолжайте наблюдения. Собирайте еще более убедительный материал. Оцените транспортные потоки там, куда, во вашему мнению, могли бы быть направлены хотя бы грузовые автомобили.
Смотрите также
Пути решения проблемы ресурсо-обеспеченности
Выходом из этой проблемы может быть вторичное
использование отходов, экономичное использование воды (опреснение морской воды,
использование айсбергов), переход к более долговечным и лёгким материала ...
Развитие Западно-Сибирского района
Состав:
Алтайский край. Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области,
Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика Алтай.
Площадь — 2 млн. 427 тыс. км ...
Учение о географических системах
Учение о географических системах (геосистемах)
является одним из главных фундаментальных достижений географической науки. Оно
по-прежнему активно продолжает разрабатываться и обсуждаться. По ...