Начало промышленного развития НовороссийскаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Новороссийск / Начало промышленного развития НовороссийскаСтраница 3
Начало эксплуатации железной дороги стимулировало развитие города. С завершением строительства Новороссийской ветки сократился путь для выхода зерновых грузов к Чёрному морю через Новороссийский порт и его экспорт вместо прежнего направления через Ростов в Азовское море. Сельское хозяйство Предкавказья всё более приобретает экспортный характер. Юг России становится основным поставщиком пшеницы на экспорт.
Сооружение в 1888 году Новороссийской ветки Владикавказской железной дороги повлекло за собой бурное развитие торгового порта. По соглашению с правительством Общество Владикавказской железной дороги взяло строительство порта в свои руки. Это было предусмотрено и уставом Общества, принятым в 1884 году. При этом было оговорено, что строительство порта будет завершено к сроку окончания постройки железной дороги, т.е. к 1884 году. Общество ещё в 1881 году поручило инженеру Лисовскому составить проект порта пропускной способностью в 44 млн. пудов (700 тыс. тонн) в год. Расположенный в северо-западной части Цемесской бухты, порт был чрезвычайно удобен для судоходства.
В 1887-88 годах были построены первые три причала для приёма железнодорожных грузов, у которых могли грузиться 12 больших пароходов дальнего плавания, Эти пристани, построенные как временные, действуют до настоящего времени (теперь это причалы №3,4,5). В 1890 году полная грузоподъёмность грузов составляла 30 млн. пудов. Пристанями пользовались и суда каботажного плавания, за что взималась плата 100 руб. в сутки. Так что эти сборы полностью покрыли затраты Общества на сооружение пристаней (около 1 млн. руб.). К 90-м годам общая сумма затрат на оборудование порта достигла 16 млн. руб. При строительстве и оборудовании его используются последние достижения науки и техники. К этому времени Общество уже имело четыре пристани, где могли одновременно грузиться 16 пароходов. Было построено 14 каменных и 54 деревянных амбара для 16 млн. пудов грузов, в том числе для 14 млн. пудов хлеба. Сооружен по американскому типу элеватор более чем на 3 млн. пудов зерна, не имеющих себе равных не только в России, но и в Европе. Зерно на элеватор и пристани подавалось транспортёрами. К строительству элеватора приступили в апреле 1891 года. Руководил им талантливый русский инженер Александр Николаевич Шенснович. Фундамент грандиозного по тем временам здания из кирпича, камня и металла был заложен в скалистом грунте. Зернохранилище из 364 силосов могло вместить три миллиона пудов зерна одновременно. Главная особенность элеватора – наличие электростанции трёхфазного тока. Впервые в мире Новороссийский элеватор был оснащён индивидуальным приводом на электромоторах, изготовленных в местных мастерских по проекту создателя техники трёхфазного тока М.О.Доливо-Добровольского.
Интенсивная работа по расширению причальной линии порта развернулась в 90-х годах. В чрезвычайно сжатые сроки строители оснастили порт новыми пристанями: элеваторной, угольной, цементной, каботажной. В 1895 году государственная комиссия приняла портовые сооружения от строителей. Из года в год рос грузооборот. В 1897 году построили новую пристань и обширные складские помещения. Для защиты судов, стоящих у причала, от штормовых судов с моря, портовыми рабочими почти вручную были сооружены два оградительных мола – западный и восточный.
Они надёжно прикрыли внутреннюю акваторию порта и она стала одной из самых безопасных гаваней Черноморья. Общество Владикавказской железной дороги имело в порту собственные ремонтные и механические мастерские, в которых строились баржи и шаланды, два механических завода, выпускавших паровые котлы и производивших ремонт машин и небольших судов.
Для эксплуатации всех сооружений в Новороссийске Общество Владикавказской железной дороги образовало в 1889 году Новороссийское коммерческое комиссионное агентство, для которого было выстроено на берегу моря недалеко от элеваторной линии красивое здание, в нём при советской власти разместилось управление торгового порта. Основной целью коммерческого агентства являлось привлечение и развитие перевозок железнодорожных грузов, главным образом хлеба, деятельность агентства вызывала интерес у хлеботорговцев. Им выдавались ссуды под принятые грузы, предоставлялись другие льготы. Новороссийское коммерческое агентство подчинило себе всю зерновую торговлю Кубани. Его деятельность привела к серьезным изменениям в организации хлебной торговли не только в России но и в Европе.
Смотрите также
Промышленность
Энергия
Энергетика ФРГ более 1/2 своих
потребностей обеспечивает за счет импорта (нефти, газа, угля). Основную роль в
топливной базе играют нефть и газ, а доля угля соствляет около 30%. Структур ...
Афинское государство
Основные черты хозяйственной
структуры государств-полисов Древней Греции свидетельствуют о формировании в
середине первого тысячелетия до н. э. особой системы классовых отношений,
которую и ...