По ту сторону "семи миров"Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Полярный Эльбрус / По ту сторону "семи миров"
Обратимся теперь к венгерскому фольклору, где мы снова сталкиваемся со следами древней протовенгенской, уральской, шаманской традиции в характерном зачине многих сказок и преданий: "По ту сторону семи миров, по ту сторону Стеклянной Горы, по ту сторону Моря …"
Эти "семь миров" ("hetvilag") венгерского фольклора точно совпадают с более полным данными сакральной географии в индуистских Пуранах, где говориться "семь двина", т. е. о "семи континентах", в которых пребывает человечество в различные циклы своей истории, в манватарах. Эти "семь миров" совпадают в свою очередь с "семью кешварами" (авестийское "karshvar") традиционной иранской географии. Бируни так определяет эти "семь миров" — 1) Индия, 2) Аравия и Абиссиния, 3) Сирия и Египет, 4) Иран, 5) Византия и славянский мир, 6) Туркестан, 7) Китай и Тибет. Эти земли или "миры" надо, естественно, понимать символически. В исламском эзотеризме эти же "семь земель" представляют собой семь основных уровней земного существования" каждый из уровней управляется своим собственным "Полюсом", "Кутбом", а все семь Полюсов подчиняются, в свою очередь, Высшему Плюсу (al-Qutb al-Ghawth).
Но что лежит по ту сторону этих семи миров, о которых говорят венгерские сказки?
Там живет Король и два его сына, один из которых, Янош, сталкивается с трудными испытаниями и успешно преодолевает их. В одной из сказок Янош подчиняет себе Медведя, с которым встречается в лесу, и об этом Медведе говорится, что он "подчинил себе стадо Кабанов" Однако надо напомнить, что, согласно индуистской традиции, древнейшим названием духовного центра Изначальной Традиции было именно "Варахи", т.е. "Земля Кабана". В позднейшие эпохи в результате "восстания Кшатриев" ("воинов", второй традиционной касты, символизируемой Медведем) против "Брахманов" (чьим символом является Кабан) имя гиперборейского континента изменилось — из "земли Кабана" он превратился в "Землю Медведя", т.е. дословно "Арктику" (сравни греческое "arctos", кельтское "arth", санскритское "arkshas" и т.д.)
Янош из венгерского фольклора, побеждающий Медведя, очень напоминает шестого аватара Вишну в индуистской традиции — Парашу-Раму, который положил конец "восстания Кшатриев". Парашу-Рама, в свою очередь, идентичен греческому Персею, а о том у Пиндара сказана, что "он посетил страну гипербореев и пировал в их жилище". Но Янош в этой сказке не только побеждает Медведя, ему удается впоследствии объединить вокруг себя и Кабанов и медведей, что символически указывает на древнйший период сакральной истории, когда между двумя высшими кастами существовало не противостояние, а гармония. Генон писал, что "символы Кабана и Медведя не всегда выступают как противоположности, в некоторых случаях они взаимодополняют друг друга как формы духовного могущества (Кабан), гармонично сочетающегося с временной властью (Медведь)".
Смотрите также
Международная экономическая интеграция
...
Заключение
Данная курсовая работа была посвящена выявлению и изучению
основных проблем транспортного комплекса и перспектив его развития. Для
наиболее полного и многостороннего изучения темы, а также ...