Приморье - тихоокеанские ворота РоссииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Приморье - тихоокеанские ворота РоссииСтраница 2
Приморский край выделяется среди других регионов России своим умеренным муссонным климатом , главная особенность климата - муссоны (тайфуны). Муссонный климат в целом оказывает "смягчающее" воздействие, особенно на прибрежные территории: прохладная весна, дождливое и туманное лето, солнечная сухая осень и малоснежная с ветрами зима. Зимой здесь господствуют холодные континентальные воздушные массы, а летом прохладные океанические. В целом климатические условия для жизни в крае сравнительно благоприятны, особенно на побережье, где средняя температуры января всего -12 градусов, в глубине материка температура зимой может опускаться ниже -30 градусов. Лето теплое (средняя температура июля +14 +21), но очень дождливое, что связано с большим количеством тайфунов, обрушивающихся на край в конце лета и осенью и вызывающих очень часто крупные наводнения. Край обладает не очень значительными запасами природных ресурсов - в основном лесными, агроклиматическими, а также некоторыми минеральными: здесь расположены месторождения бурого и каменного угля, полиметаллических и оловянных руд, золота, графита и различных стройматериалов. Растительный и животный мир края очень богаты, многие виды занесены в Красную книгу (в т.ч. знаменитый уссурийский тигр, многие растения уникальны - многие из которых эндемичны (абрикос маньчжурский, актинидия , женьшень настоящий, лотос Комарова и др.), поэтому на территории региона создано несколько крупных заповедников.
Экономическое развитие региона началось в самом конце XIX в., когда сюда была проведена Транссибирская железнодорожная магистраль . Приморье - наиболее развитый из Дальневосточных регионов России, здесь сосредоточено около 30% социально-экономического потенциала Дальнего Востока. Приморское положение края определяет три основных "кита" хозяйства региона: это транспортный комплекс, рыбопромысловый комплекс и Тихоокеанский флот вместе с обслуживающими его военно-промышленными предприятиями. Здесь на берегу залива Петра Великого расположено три крупных морских порта - Владивосток , Восточный и Находка , а также ряд небольших портов (Посьет и др.), их роль особенно очень сильно возросла после распада СССР, когда Россия потеряла многие порты на Балтийском и Черном морях. Край выполняет транзитную функцию на пути из Азии в Центральную Россию и частично далее в Европу.
Владивосток - город моряков, здесь находится одна из крупнейших баз Тихоокеанского флота России. Флот, как и вся армия, страдает от недофинансирования: корабли выходят из строя, а денег нет не только на строительство новых, но и на утилизацию списываемых, что особенно важно в отношении атомных подлодок, для которых чрезвычайно остро стоит проблема (как и на Северном флоте) захоронения жидких и твердых радиоактивных отходов. В ужасном состоянии находятся и арсеналы и склады флота, на которых постоянно происходят различные ЧП. В крае много различных военных производств: в Арсеньеве на предприятиях "Аскольд" и "Прогресс" производится военная авиационная техника, в т.ч. знаменитая "Черная акула", а в Большом Камне на заводах "Восток" и "Звезда" производится ремонт атомных подводных лодок.
На территории края развиты многие отрасли промышленности: рыбная ( АО "Дальморепродукт" , "Приморрыбпром" , АО "Дальрыба" и др.), лесная, машиностроение (в основном военное), цветная металлургия (АО "Дальполиметалл", Ярославский горно-обогатительный комбинат и др.), химическая (ПО "Бор" в Дальнегорске и др.), угольная (АО "Приморскуголь"), легкая, стройматериалов (Ново-Спасский цементный завод в Спасске-Дальнем и др.) и пищевая отрасли. Рыбная промышленность - вторая отрасль специализации края в настоящее время переживает глубокий кризис. В крае построено несколько крупных теплоэлектростанций (в Артеме, Партизанске и Лучегорске), но, тем не менее, здесь постоянно бывают перебои с электричеством и подачей тепла в зимнее время, для разрешения этих проблем чуть ли не каждый год создаются чрезвычайные правительственные комиссии (как в декабре 2000 г., когда для этого министру чрезвычайных ситуаций РФ С. Шойгу пришлось лично выезжать в край). Сельское хозяйство в крае неразвито и носит преимущественно пригородный характер, хотя край является одним из основных производителей риса и сои (с одним из крупнейших масложиркомбинатов "Приморская соя") в стране.
Смотрите также
Причины социально-экономических
проблем угольной отрасли
Основной причиной социально-экономических
проблем угольной отрасли считается убыточность огромного количества предприятий
угольной промышленности. Кроме того, принимаемые меры по реструктуризации
о ...
Алжир
Современный Алжир — одна из наиболее крупных и
развитых стран Африки. По размерам территории — 2 381,7 тыс. кв. км — Алжиру
принадлежит второе место среди африканских государств (после Судан ...
Окружающая среда
Большое значение в Германии, особенно в старых
землях, придается решению экологической проблемы. Разработаны совершенные
технологии утилизации и уничтожения отходов производства. Например, уже
нес ...