Политика правительства в ТатарииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Татария в составе русского многонационального централизованного государства / Политика правительства в Татарии
После падения Казани организация управления краем, существовавшая в бывших Казанском и Астраханском ханствах, была ликвидирована. В Казани и Сивряжске были поставлены русские «Большие воеводы» с двумя-тремя «меньшими воеводами», с толмачами (переводчиками), со стряпчими (следователями по судебным делам), с дьяками и подъячими. Воеводы были в крае наместниками государя. Гарнизон Казани состоял из 600 стрельцов и более 20 пушкарей. Около 400 стрельцов было в Сивряжске. Воеводы подчинялись приказу Казанского дворца, как центральному московскому учреждению.
Среди приказной администрации распространен был старинный взгляд на службу государю как кормление, вследствии того каждый стремился увеличить свои доходы и поднять благосостояние незаконными поборами с подсиненного населения. Взирая же на покоренных как на объект колониальной эксплуатации, жажда наживы у администрации была безгранична.
Вместе с воеводами, дьяками и подъячим, вместе с купцами и военными начальниками, вместе с посадскими и русскими крестьянами появилось в крае и православное духовенство. Оно было призвано вести идеологическую «обработку» нерусского населения, попавшего в колониальную эксплуатацию, распространять христанство среди местных народов с целью русификации населения. Православие становилось средством подчинения российскому правительству и господствующему классу России, средством закабаления и закрепощения присоединенного населения.
В 1555 г. в Казани учреждается епархия во главе с архиепископом, которому были пожалованы обширные владения с крестьянским населением. Архирей являлся крупнейшим вотчинником в крае. Основано было несколько монастырей (Зилантовский и Спасо-перображенский в Казани, Богородицкий в Сивряжске), которые также получили крупные угодия, населенные русскими крестьянами. Монастыри стали опорными пунктами миссионерской деятельности духовенства среди нерусского населения края.
Строительство городов было одним из важнейших мероприятий правительства. Большинство их основывалось как военные пункты русского владычества над местным населением края. Некоторые из них возникали для охраны от нападений крымских и ногайских татар. Вскоре после постройки укреплений в городах селились купцы и посадские, занимавшиеся ремеслом, промыслами и мелким производством на рынок и торговлей.
Город Казань превратился в первоклассную крепость. В 1556 г. в городе началось строительство стен кремля из «белого камня». С этой целью из Новгорода и Пскова прислали 200 каменьщиков. Кремлевская стена имела 13 башен, вооруженных пушками и пищалями. Вблизи Булака были расположены пороховой, а вскоре и артиллерийские дворы.
Строились укрепленные крепости - Арск, Чебоксары (1555 г.) и Лаишев (1557 г.). Укреплен был прежний татарский город Тетюши. В 1573 г. строится город Кокшайск, а вскоре на Вятке – Уржум и Малмыж. В 80-х годах появились города Козьмодемьянск и Уфа, слобода Кукарка, в 1590 г. – город Цивильск, а вскоре Ядрин. В гуще марийского населения возник Царевококшайск.
Во всех этих городах допускались к поселению только русские.
Смотрите также
Пути решения глобальных проблем: географический аспект
Проблема углубления междисциплинарного подхода к
решению глобальных проблем характерна не только для науки вообще, но и для
географии в частности. Ее актуальность для географии обусловлена тем, что ...
Географическое разделение труда
Под
географическим разделением труда мы понимаем пространственную форму
общественного разделения труда. Необходимое условие географического разделения
труда состоит в том, ч ...