Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииТранспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Воздушный транспорт в народном хозяйстве РоссииСтраница 2
Единый «Аэрофлот» распался на 413 авиакомпаний. Из них реально действуют 157. В стране функционируют 486 аэропортов, в том числе 64 имеют федеральное значение, 72 – статус международных (2001 год). Изношенность основных фондов оценивается в 70 %. В 2002 году на техническую модернизацию аэропортов было направлено свыше 1 млрд. рублей бюджетных средств. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе узловых аэропортов [5, с. 549].
Создана разветвленная сеть транзитных авиалиний. Значительно возросли международные перевозки: в 2002 в международном сообщении отправлено 11,1 млн. чел. Прямое воздушное сообщение установлено с 87 зарубежными странами [8, с. 275].
Ведущее место в формировании пассажиропотоков принадлежит Московскому авиаузлу, на долю которого приходится 10 % всех первоначальных отправок пассажиров. Из Москвы совершаются рейсы в пяти направлениях: кавказском, южном, восточном, центрально-азиатском и западном. Самое большое количество пассажиров перевозится воздушным транспортом из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи. Крупным потоком пассажиров характеризуется восточное направление, идущее от Москвы через Поволжье, Урал, Сибирь на Дальний Восток, а также южное – к курортам Крыма и Кавказа. Москва соединена авиалиниями со столицами стран ближнего зарубежья.
Кроме Москвы мощные пассажиропотоки образуются в авиационных узлах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Сочи, Минеральных Вод, Красноярска, Хабаровска, Иркутска, Ростова-на-Дону, Казани, Самары.
На местных воздушных линиях много пассажиров перевозится в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Важная проблема гражданской авиации – обновление парка. Более жесткими становятся международные экологические требования к воздушным судам. В 2002 году 76 % пассажирооборота выполнялось отечественными воздушными судами старого поколения, около 6 % - воздушными судами нового поколения (ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214, АН-38) и 18 % - воздушными судами иностранного производства [5, с. 549]. В 1995 году было прекращено приобретение воздушных судов за счет бюджета. Для стимулирования обновления парка отечественными воздушными судами нового поколения при поддержке государства реализованы механизмы лизинга и частичного бюджетного субсидирования.
Россия располагает самым большим в мире воздушным пространством, которое эффективно используется для транзитных полетов иностранных воздушных судов, в частности по транссибирским и кроссполярным воздушным маршрутам. В 2002 году началась комплексная техническая и организационная модернизация Единой системы организации воздушного движения, направленная на укрупнение центров управления полетами, повышение технического уровня и эффективности системы. Таким образом, основные направления развития воздушного транспорта – повышение вместимости и скорости самолетов, улучшение технического оснащения портов, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, обеспечение безопасности полетов.
Смотрите также
География Франции
Прекрасная,
пленительная, великолепная... Именно такие слова слышишь чаще всего, когда речь
заходит о Франции. И действительно, эта страна на протяжении многих веков
привлекает весь мир сво ...
Нижняя Саксония
Население 7,5 млн.
Площадь 47.364 кв.км
Столица Ганновер
Разнообразие природы
Вторая по площади земля Германии (47.364 кв.км)
разделена на три крупных территории: Гарц, гористая ме ...
Экономика и культура федеральных земель
Нигде так отчетливо не проступает федеративная
структура страны, как в культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или
Лондона в Англии, в Германии никогда не было. Самобытная культурная жи ...