Собор Святого ПетраРефераты, курсовые и дипломные по географии / Характеристика экскурсионно-туристических центров Рима / Ватикан / Собор Святого ПетраСтраница 1
Собор Святого Петра занимает площадь в 22 067 квадратных метров и до 1990 года, когда он был превзойден еще более монументальной церковью Пресвятой Дев в Ямусукро, столице африканского государства Кот-Д'Ивуар, оставался самым большим христианским храмом на нашей планете. Размеры его просто потрясают, но не менее потрясает и драматическая история его строительства, узнавая которую, все больше удивляешься тому, что храм вообще был завершен. Собор, обязан своим именем человеку, который в I веке нашей эры принял мученическую смерть за свою веру: в 64 году н.э., в царствование императора Нерона, апостол Петр был распят на кресте, а затем похоронен на городском кладбище. Вскоре могила апостола становится объектом паломничества. Признавший христианство римский император Константин повелел воздвигнуть над могилой Петра базилику, которая простояла на этом месте более тысячелетия. Когда она совсем обветшала, папа римский Николай V в 1452 году приказал начать строительство грандиозного нового собора. Но после его смерти в 1455 году работы были приостановлены. С тех пор подрядчики и зодчие то и дело сменяли друг друга, поэтому на завершение храма ушло еще около 170 лет. Сперва архитектор Браманте в 1506 году взялся за решительную переделку всего здания, замыслив увенчать его огромным куполом. Но в 1514 году он умер, и работы были поручены Рафаэлю. Однако в 1520 году скончался и Рафаэль, а после его смерти в проект опять были внесены изменения: от идеи большого купола решили отказаться, отдав предпочтение элементам готики. Когда, наконец, в 1546 году Микелонджело, которому уже перевалило за семьдесят, "во имя Бога, Пресвятой Девы и Святого Петра" взял на себя руководство строительством, он возобновил возведение купола. Но и ему не суждено было дожить до освящения храма. Сооруженные уже после его смерти продольный неф, фасад и колонный зал нарушили архитектурное единство собора, что и сегодня заметно при подходе к нему со стороны площади.
18 ноября 1626 года собор наконец-то был освящен папой Урбаном VIII. Архитектурное оформление площади перед собором продвигалось куда более энергично и было осуществлено в 1656- 1667 годах. Площадь, оформленная Бернини, окаймлена 284 тосканскими колоннами. Колоннаду украшают статуи святых. В самом соборе (высота его составляет 189 метров!) Бернини соорудил над папским алтарем огромный бронзовый балдахин, вознесенный витыми колоннами на высоту 29 метров, но эта его работа, в отличие от колоннады, безусловного и всеобщего одобрения не снискала.
Собор Святого Петра можно осмотреть весь, что называется, сверху донизу. С балкона, которым окаймлена башенка над куполом, открывается удивительная панорама Рима. Центральный неф поддерживают восемь огромных пилястров (первые три дополнены Мадерно), он имеет бочарный свод, украшенный позолоченными кессонами. К последнему правому пилястру прислонена почтенная бронзовая статуя Св. Петра, которая восходит ко второй половине XIII в. и приписывается Арнольфо ди Камбио. В левом нефе прекрасная гробница Иннокентия VIII работы Антонио дель Поллайоло (1498 г.); в правом нефе (первая капелла) - знаменитая Пьета (Скорбящая Богородица с телом Иисуса на руках - Пиета - это единственная скульптурная работа, выполненная двадцатипятилетним Микеланджело в 1499 г., была установлена на этом месте в 1749 г., помеченная его инициалами. Безупречен ее белый мрамор изумительно мягкого, молочно-матового оттенка, он привезен из Каррары. Для доставки его пришлось специально прокладывать дорогу. В 1972 году в результате акта безумного вандализма у статуи был поврежден нос, теперь он тщательно отреставрирован. Также её иногда называют Оплакивание Христа), Под куполом находится папский алтарь и Конфессия работы Мадерно, в форме полукруга с балюстрадой, на которой установлены 99 постоянно включенных ламп освещающих гробницу св. Петра. Над алтарем - величественный бронзовый балдахин (1624-1633), являющийся шедевром Бернини, который заменил традиционную дароносицу просторной структурой в форме балдахина с высочайшими спиралеобразными колоннами. На трибуне - Кафедра св. Петра, барочное произведение из позолоченной бронзы, также работы Бернини (1656-1665 гг.). По обеим сторонам кафедры - надгробные памятники: слева - гробница Павла III (1575 г.) работы Гульельмо Делла Порта; справа - гробница Урбана VIII (1647 г.), работа Бернини. На пилястрах купола - четыре колоссальные статуи (св. Лонгин со стрелой, также работы Бернини); в правом трансепте - гробница Климента XIII (1792 г.), один из шедевров Кановы; в левом трансепте - гробница Александра VII (1687 г.), поздняя работа Бернини; в прилегающей капелле находится мраморная алтарная пала работы Ангарди (Св. Лев встречает Аттилу, 1650 г.). В музее Сокровищ св. Петра, в который можно попасть через ризницу, хранятся другие произведения искусств, среди которых дарохранительница работы Донателло (1432 г.), гробница Сикста IV (1493 г.) - шедевр Антонио дель Поллайоло и саркофаг Юнио Бассо (IV в.). У одного из пилястров купола находиться вход в Ватиканские Гроты, которые хранят еще и другие гробницы пап.
Смотрите также
Нравы и обычаи
Остров Бали - это соединение
дружелюбных людей, красот природы, огромного количества достопримечательностей,
приятный климат круглый год и
полная безопасность. Кроме того, на Бали - особая «маг ...
Рельеф ледниковой поверхности
...
Заключение
В целом, в будущем столетии российский
уголь несмотря на сегодняшнее противоречивое отношение к нему сможет иметь
решающее значение для энергетики и других базовых отраслей экономики страны ...