ЛитератураРефераты, курсовые и дипломные по географии / Чили / ЛитератураСтраница 1
Литература развивается на испанском языке с начала колониального владычества Испании (16 в.). Выдающееся произведение 16 в. - поэма "Араукана" (ч. 1-3, 1569-89) испанца А. де Эрсильи-и-Суньиги (1533-1594), в которой изображено героическое сопротивление арауканов колонизаторам. Фольклор креолов представлял собой трансформированную испанскую народную поэзию. В период Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810-26 главным жанром была публицистика, характерный представитель которой - К. Энрикес (1769-1825), основатель первой чилийской газеты "Аурора де Чиле" ("Aurora de Chile"). Первые национальной драмы в 20-е гг. были созданы М. Магальянесом (1812-13). После завоевания независимости (1818) Ч. благодаря относительной устойчивости политической жизни стала пристанищем для многих литераторов из других стран Лат. Америки. Значительный вклад в культуру Ч. внёс венесуэльский поэт и учёный А. Бельо (1781-1865).
В 1842, открывая Литературное общество Ч., общественный деятель, учёный и прозаик Х. В. Ластаррия (1817-88) сформулировал задачу создания национальной литературы. Поэзия С. Санфуэнтеса (1817-60), Э. Лильо (1826-1910) и др., драматургия К. Бельо развивались главным образом в русле романтизма. В прозе преобладала бытописательская тенденция - т. н. костумбризм. Его основоположник Х. Вальехо (1811-58) в рассказах сатирически рисовал жизнь чилийского общества. Черты костумбризма имела также автобиографическая и мемуарная литература.
Особенности социально-исторического развития Ч., вступившей на путь капитализма раньше, чем другие страны Латинской Америки, обусловили появление в середине 19 в. критического реализма, крупнейшим представителем которого был А. Блест Гана (1830-1920). В цикле романов "Человеческая комедия Чили" он изобразил чилийское общество середины 19 в. Центральная тема его сочинений, в том числе романа "Мартин Ривас" (1862), - моральные конфликты, порожденные властью денег. Критически изображали социальную жизнь Ч. также Д. Баррос Грес (1834-1904) и Л. Оррего Луко (1886-1948), показавший в романе "Большой дом" (1908) деградацию помещичьей аристократии.
На рубеже 19-20 вв. под влиянием никарагуанского поэта Р. Дарио поэты стремились к поискам новых стихотворных форм и новой образности (П. А. Гонсалес Бастиас, 1863-1905; М. Хара, р. 1886, и др.). Значительное место заняли стихи о природе Ч.: сборники "От моря к горам" (1903) Д. Дубле Уррутиа (р. 1878) и "Чилийская душа" (опубл. 1912) К. Песоа Велиса (1879-1908). Стихи Песоа Велиса проникнуты народным духом и социальным протестом. Проза начала 20 в. отразила острые социальные проблемы Ч. В сборнике рассказов Б. Лильо (1867-1923) "Под землёй" (1904, в рус. пер. - "Пост № 12", 1962) беспощадно разоблачалась эксплуатация шахтёров иностранными компаниями. Социальная и моральная критика буржуазного общества характерна для т. н. романа города. Представители этого течения - А. д'Альмар (1882-1950, "Хуана Лусеро", 1902), Х. Эдвардс Бельо (1887?-1968) ориентировались в основном на эстетику натурализма. Т. н. креолисты изображали главным образом природу и сельскую жизнь. Теоретические принципы креолизма наиболее последовательно были реализованы его вождём М. Латорре (1886-1955), полагавшим, что национальный чилийский характер формируется естественной средой. В русле креолизма написаны произведения Ф. Ганы (1867-1926), Р. Малуэнда (р. 1885), Ф. Сантивана (р. 1886), Л. Дурана (1895-1954).
Смотрите также
Татария в составе русского многонационального централизованного государства
С середины XVI в. историческая
судьба населения Татарии неразрывно связана с историей России, ставшей к этому
времени мощным централизованным многонациональным государством. В XVI в. на Рус ...
Проблемы дальневосточного федерального округа
Несмотря на уникальные потенциальные возможности развития экономики,
обусловленные наличием богатейших природных ресурсов, преимуществами
географического положения и важной ролью в народно хозя ...
Заключение
1. отличительными характерами путешествий до середины XIX
века были: примитивизм средств передвижения; то, что путешествия было не
самоцелью, а необходимым условием и средством к достижению собствен ...