Балет. Драматический театр.Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Чили / Балет. Драматический театр.Страница 2
Драматический театр.
Танцы и ритуальные обряды индейцев, живших на территории современного Ч., содержали элементы драматического действия, что послужило основой при формировании национального театра. В 17-18 вв. иезуиты устраивали приуроченные главным образом к церковным праздникам представления на религиозные сюжеты (с элементами фольклора); первое такое представление относится к 1646. В 1693 на одном из празднеств в Сантьяго была поставлена комедия неизвестного чилийского автора "Чилийский Геркулес". Наряду с религиозными постановками испанской театральной труппы и местные любители ставили пьесы испанских драматургов. В 1709 было сооружено первое театральное помещение в Сантьяго, в 1791 построен небольшой театр в Вальпараисо. Ко 2-й половине 18 в. относится деятельность первой профессиональной труппы Х. Рубио. В 1815 в Сантьяго открылся театр "Колисео". После провозглашения независимости Ч. (1818) в Сантьяго начал работать театр "Рамада". На его сцене ставились произведения национальной драматургии: "Дочь Юга, или Независимость Чили" (1823) и "Чилийка" (1827) М. Магальянеса. В 1842 возник театр при Чилийском университете (с 1857 - "Театро мунисипаль"). В 19 в. театры (в т. ч. и частные) были созданы во многих городах страны. Определённый вклад в развитие чилийского сценического искусства 19 в. внесли известные зарубежные латиноамериканские актёры и режиссёры К. Агилар, Х. А. Касакуберта, Ф. Касерес, Х. Моралес и др. Стали популярны пьесы Х. Эганьи, а также С. Санфуэнтеса, К. У. Мартинеса, Х. Р. Альенде, Д. Искьердо. Во 2-й половине 19 в. известностью пользовались произведения драматурга Д. Баррос Греса. Среди его лучших сочинений: "Как в Сантьяго" (1875), "Рыбак рыбака видит издалека" (1879), "Почти женитьба" (1881), "Репетиция комедии" (1889). В 1912 возникло общество драматургов, а в 1915 - Общество театральных актёров Ч. (руководитель - актёр и драматург К. Карьола), в 20-х гг. - Синдикат театральных актёров (в 1954 слился с Обществом театральных актёров). В 20-х гг. в театральном искусстве Ч. наметился подъём, которому способствовало творчество драматургов В. Д. Сильва, Э. Барриоса, А. Л. Мука и особенно А. Асеведо Эрнандеса - автора самобытных социальных драм из жизни различных слоев трудового народа. Большое значение для дальнейшего формирования театра имела деятельность Национальной драматической компании (основана в 1913) и "Труппы Бюрле-Багена" (основана в 1917), в которой сотрудничали деятели театра А. Бюрле, Л. Кордова, А. Флорес, Р. Фронтаура и др. Важным событием театрального искусства в Ч. стало создание Экспериментального театра Чилийского университета (1941) во главе с режиссером П. де ла Баррой (в 1959 преобразован в Институт театра при Чилийском университете), а также театральных трупп в Католическом университете Ч. (1943) и университете в г. Консепсьон. В 1946 группой профессионалов и любителей был создан Независимый театр, который ввёл в практику систему К. С. Станиславского. В 1950-60 в стране регулярно устраивались театральные фестивали. В этот период ставились пьесы чилийских драматургов Х. Диаса, Л. А. Эйреманса, И. Агирре и др. Среди известных актёров и режиссёров - Э. Гахардо, М. Франк, М. Малуэнда, А. Сире, С. Пинейро, О. Эскамес, М. Гонсалес и др. При правительстве Народного единства в Ч. создавались любительские театральные коллективы, их организаторами были профессиональные артисты. Работало около 500 трупп, состоявших из рабочих, крестьян, студентов, которые давали спектакли в школах, заводских профцентрах и крестьянских посёлках. Проводились театральные фестивали любительских и профессиональных коллективов. Военно-фашистский переворот 1973 приостановил дальнейшее развитие театрального искусства Ч., многие деятели театра подверглись преследованиям.
Смотрите также
Возобновимые ресурсы
Возобновимые ресурсы заслуживают особого внимания.
Весь механизм их возобновления является, в сущности, проявлением
функционирования геосистем за счёт поглощения лучистой энергии солнца.
Возобновим ...
Проблемы мета географии
Основной задачей, стоящей перед автором
дипломной работы было рассмотрение проблем метагеографии, от решения которых
зависит ее развитие как самостоятельной науки.
Проблемы метагеогра ...
Черты сходства и различия в природных условиях и ресурсах
Центральный район
Район имеет равнинно – холмистый рельеф (Валдайская и Смоленско-Московская
возвышенности, Мещерская низменность). Климат _ умеренно _ континентальный.
Почвы – лесные, ...