Политико-географическая характеристикаРефераты, курсовые и дипломные по географии / Швеция / Политико-географическая характеристикаСтраница 4
На официальном же символе государства еще сохранилась память о бывшей мощи шведской монархии: это три короны в свое время символизировали три королевства, входившие в состав Швеции: Гёталанд, Свеаланд и Вендель. Сейчас этот символ можно увидеть на королевском дворце, а также на формах сборной Швеции по разным видам спорта (хоккей, футбол, гандбол и др.).
Точный возраст шведского флага неизвестен, но старейшие изображения синего полотнища с желтым крестом восходят к XVI веку. В соответствии с королевским указом 1569 года желтый крест должен был всегда изображаться на шведских боевых штандартах и знаменах, поскольку герб Швеции представлял собой синий щит, разделенный на четыре части золотым крестом. Возможно, за образец шведского флага был взят именно датский флаг, а синий и желтый цвета флага скорее всего происходят от герба. Шведский флаг – желтый крест на голубом фоне - также как и в других скандинавских странах тесно связан с христианской символикой – крестом. В соответствии со старейшим в Швеции указом о флаге на кораблях, изданном в 1663 году, на всех судах за исключением торговых должен быть треугольный флаг. На торговых судах должен быть квадратный флаг. Сейчас треугольный вымпел используется только на судах королевской семьи и на военных кораблях.
Шведы держатся своих древних традиций и национальных символов, и каждый год, начиная с 1916 года, 6 июня, в день Национального праздника, торжественно поднимается желто-голубой символ Швеции. Этот день был выбран по 2 причинам: 6 июня 1523 года Густав Ваза был избран королем Швеции, и это положило начало Швеции как независимого государства, а в тот же день в 1809 году Швеция приняла новую конституцию, которая устанавливала права граждан и наделяла их значительной свободой.
Национальная валюта Швеции – шведская крона. Обменный курс 1$ USA= 10 SEK
Огромное разнообразие, отличающее природу и культуру различных частей Швеции, отразилось и на обычаях и традициях различных районов, несмотря на стремление к их унификации. Например, праздник Валпурга, отмечающийся 30 апреля, один из самых важных празднеств, поскольку объявляет о приходе весны, хотя это время года не приходит на все территории страны одновременно. Некоторые районы в Швеции в этот период еще покрыты глубоким снегом, и люди должны одевать еще теплые свитера и шубы.
Другой праздник в Швеции отмечается 13 декабря, в самую долгую ночь, в день зимнего солнцестояния. Называется он Праздник Св. Лючии. Утром 13 декабря в каждом шведском доме, в каждом учреждении, школе, кампании ходит девушка в белом длинном платье, подпоясанном красным поясом, и с короной свеч на голове, угощая всех печеньем с имбирем и бриошью с шафраном, кофе и горячим вином, грогом, приправленным различными специями. Свечи, горящие на головах девушек, символизируют свет, отгоняющий злых духов тьмы и зимы, в ожидании возвращения светлых весенних дней. В 1928 году одна из первых шведских газет «Stockholm`s Dagblad» учредила конкурс выбора Лючии Стокгольма. С тех пор после долгого отбора выбираются различные Лючии.
Праздник, характерный для теплого периода, называется Праздником Св. Иоанна или Праздником Середины лета. Он отмечается в самую близкую к 24 июня субботу. Как и Праздник Св. Лючии, он является гимном свету, противопоставляемого зимней тьме. Существует поверье, что ночь на праздник Св. Иоанна обладает волшебными качествами. Что, например, роса, выпадающая на ночь, обладает приворотными свойствами, или, что, собрав семь разных видов цветов с семи различных полей, связав их и положив под подушку, можно увидеть во сне суженого или суженую. Большое значение имеет и пища, приготовляемая по случаю этого праздника: на стол подается треска, молодая картошка и земляника.
Смотрите также
Соотношение городского и сельского населения
...
Заключение
Вода
— самый потребляемый природный ресурс. Выращивание 1 т пшеницы требует 2 т
воды, а 1 т риса — 25 т. Текстильная промышленность также является одним из
крупнейших водопотребителей. На производс ...