ПромышленностьРефераты, курсовые и дипломные по географии / Экономика Южной Кореи / ПромышленностьСтраница 1
Ситуация в промышленности РК продолжает определяться кризисными явлениями, наблюдавшимися на протяжении 1998 и начала 1999 гг. Низкой остается степень загрузки производственных мощностей (около 70%), высока доля нереализованной продукции, не прекращаются массовые банкротства, во многих отраслях объемы производства сокращаются. Негативное влияние на местных производителей и экспортеров оказывают завышенный курс нацвалюты по сравнению с долларом, высокая стоимость кредита, низкий внутренний спрос, неблагоприятные внешнеэкономические факторы.
Вместе с тем, стабилизация финансового положения и увеличение положительного сальдо торгового баланса РК в 1998 г. позволяют говорить о создании предпосылок для улучшения ситуации в промышленном секторе. Рост мировой экономики, падение цен на сырьевых рынках наряду с мерами правительства РК по снижению процентных ставок, контролем над инфляцией и валютным курсом, осуществляемая государством программа реструктуризации основных отраслей промышленности также должны способствовать увеличению объемов производства и увеличению экспорта.
Автомобилестроение. Отмеченное в 1998 г. резкое сокращение спроса на предметы длительного пользования, привело к падению на 48,7% объемов продаж автомобилей на местном рынке. При этом парк малолитражных автомобилей (объемом двигателя до 800 куб.см), покупателям которых предоставлялись дополнительные налоговые льготы, увеличился с 6,4 до 24,1%. Незначительный рост экспорта автомобилей в 1997 г. не смог компенсировать потери, вызванные сужением внутреннего рынка. Увеличение доли в экспорте малолитражных и, соответственно, дешевых автомобилей также повлияло на сокращение поступлений от экспорта. В результате в 1998 г. объем производства автомобилей в РК сократился на 29,9%. Средняя загрузка производственных мощностей в автомобилестроении не превышала 49,9%.
1998 г. для автомобилестроения стал периодом структурных преобразований — «Дэу Моторс» приобрела компанию «Санъён Моторс», а «Хёндэ Моторс» выиграла тендер на право покупки контрольного пакета акций обанкротившейся «Киа Моторс».
Меры правительства РК по поддержке автомобилестроения не дали ожидаемых результатов из-за массовых увольнений (свыше 30 тыс.чел.), охвативших эту отрасль, а также банкротств мелких и средних компаний, выпускающих комплектующие для автомобильных гигантов.
В 1999 г. местные эксперты ожидали увеличение спроса на продукцию автомобилестроения на 16% (870 тыс. автомобилей). Этому, по их мнению, должен способствовать рост внутреннего потребления во второй половине года. Экспорт автомобилей в 1999 г. должен возрасти на 6%.
Судостроение. С началом экономического кризиса в РК портфель заказов у южнокорейских судостроителей значительно уменьшился. Это объяснялось сложностями с предоставлением иностранным заказчикам гарантий первоклассных банков в отношении возврата кредитов, что явилось результатом падения индекса кредитоспособности РК. В янв. 1998 г., впервые за всю историю южнокорейского судостроения, объем новых заказов был равен нулю. Однако последовавшая девальвация воны и жесткая ценовая конкуренция, а также агрессивная маркетинговая стратегия южнокорейских компаний позволили увеличить портфель заказов (он составил 80% от объема прошлого года). В окт. 1998 г. имевшиеся заказы позволяли загрузить южнокорейские верфи работой на 2 г.
В наиболее благоприятной ситуации оказались крупные судостроительные компании. Мелкие и средние фирмы, испытывающие трудности с получением кредитов, а также в условиях низких мировых цен на суда, не смогли обеспечить себя достаточным количеством заказов.
В 1999 г. ожидался рост заказов на новые суда (примерно на 10%), чему будут способствовать сильная йена и стабилизировавшийся обменный курс корейской воны. Доля южнокорейских судостроительных компаний в общемировом портфеле заказов также должна возрасти. В 1999 г. объем производства судов в РК и, соответственно, их экспорт увеличатся
Смотрите также
Церкви
и религиозные общины
«Свобода
вероисповедания, совести и Свобода религиозной и мировоззренческой
приверженности неприкосновенны. Беспрепятственное отправление религиозных
обрядов гарантируется». Каждый гражданин Федера ...
Заключение
Дальневосточный район занимает территорию 6,2
млн. км2. В его состав вводят Хабаровский и Приморский края,
Республика Саха (Якутия), Амурская, Сахалинская, Камчатская и Магаданская
области. В район ...