ПромышленностьРефераты, курсовые и дипломные по географии / Экономика Южной Кореи / ПромышленностьСтраница 1
Ситуация в промышленности РК продолжает определяться кризисными явлениями, наблюдавшимися на протяжении 1998 и начала 1999 гг. Низкой остается степень загрузки производственных мощностей (около 70%), высока доля нереализованной продукции, не прекращаются массовые банкротства, во многих отраслях объемы производства сокращаются. Негативное влияние на местных производителей и экспортеров оказывают завышенный курс нацвалюты по сравнению с долларом, высокая стоимость кредита, низкий внутренний спрос, неблагоприятные внешнеэкономические факторы. dmpkk.ru информация от партнеров
Вместе с тем, стабилизация финансового положения и увеличение положительного сальдо торгового баланса РК в 1998 г. позволяют говорить о создании предпосылок для улучшения ситуации в промышленном секторе. Рост мировой экономики, падение цен на сырьевых рынках наряду с мерами правительства РК по снижению процентных ставок, контролем над инфляцией и валютным курсом, осуществляемая государством программа реструктуризации основных отраслей промышленности также должны способствовать увеличению объемов производства и увеличению экспорта.
Автомобилестроение. Отмеченное в 1998 г. резкое сокращение спроса на предметы длительного пользования, привело к падению на 48,7% объемов продаж автомобилей на местном рынке. При этом парк малолитражных автомобилей (объемом двигателя до 800 куб.см), покупателям которых предоставлялись дополнительные налоговые льготы, увеличился с 6,4 до 24,1%. Незначительный рост экспорта автомобилей в 1997 г. не смог компенсировать потери, вызванные сужением внутреннего рынка. Увеличение доли в экспорте малолитражных и, соответственно, дешевых автомобилей также повлияло на сокращение поступлений от экспорта. В результате в 1998 г. объем производства автомобилей в РК сократился на 29,9%. Средняя загрузка производственных мощностей в автомобилестроении не превышала 49,9%.
1998 г. для автомобилестроения стал периодом структурных преобразований — «Дэу Моторс» приобрела компанию «Санъён Моторс», а «Хёндэ Моторс» выиграла тендер на право покупки контрольного пакета акций обанкротившейся «Киа Моторс».
Меры правительства РК по поддержке автомобилестроения не дали ожидаемых результатов из-за массовых увольнений (свыше 30 тыс.чел.), охвативших эту отрасль, а также банкротств мелких и средних компаний, выпускающих комплектующие для автомобильных гигантов.
В 1999 г. местные эксперты ожидали увеличение спроса на продукцию автомобилестроения на 16% (870 тыс. автомобилей). Этому, по их мнению, должен способствовать рост внутреннего потребления во второй половине года. Экспорт автомобилей в 1999 г. должен возрасти на 6%.
Судостроение. С началом экономического кризиса в РК портфель заказов у южнокорейских судостроителей значительно уменьшился. Это объяснялось сложностями с предоставлением иностранным заказчикам гарантий первоклассных банков в отношении возврата кредитов, что явилось результатом падения индекса кредитоспособности РК. В янв. 1998 г., впервые за всю историю южнокорейского судостроения, объем новых заказов был равен нулю. Однако последовавшая девальвация воны и жесткая ценовая конкуренция, а также агрессивная маркетинговая стратегия южнокорейских компаний позволили увеличить портфель заказов (он составил 80% от объема прошлого года). В окт. 1998 г. имевшиеся заказы позволяли загрузить южнокорейские верфи работой на 2 г.
В наиболее благоприятной ситуации оказались крупные судостроительные компании. Мелкие и средние фирмы, испытывающие трудности с получением кредитов, а также в условиях низких мировых цен на суда, не смогли обеспечить себя достаточным количеством заказов.
В 1999 г. ожидался рост заказов на новые суда (примерно на 10%), чему будут способствовать сильная йена и стабилизировавшийся обменный курс корейской воны. Доля южнокорейских судостроительных компаний в общемировом портфеле заказов также должна возрасти. В 1999 г. объем производства судов в РК и, соответственно, их экспорт увеличатся
Смотрите также
Германия после объединения
Объединение Германии в октябре 1990 года стало
событием не только европейского, но и мирового значения, одним из наиболее
важных после второй мировой войны. Во-первых, оно, разумеется, приве ...
Возобновимые ресурсы
Возобновимые ресурсы заслуживают особого внимания.
Весь механизм их возобновления является, в сущности, проявлением
функционирования геосистем за счёт поглощения лучистой энергии солнца.
Возобновим ...
Теоретические проблемы метагеографии
До сих пор мы рассматривали метатеоретические проблемы
метагеографии. Теперь проанализируем уровень разработки теоретических проблем.
Но прежде необходимо охарактеризовать уровень развития общего н ...