ИноинвестицииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Экономика Южной Кореи / ИноинвестицииСтраница 8
В 1994 г. был осуществлен переход с «уведомительной» системы на «запретительную», при которой все компании могли без каких-либо ограничений делать инвестиции за рубежом за исключением сфер, указанные в «запретительном списке». При этом, правда, оговаривалось, что объем ях инвестиций не должен был превышать 10 млн.долл.
В 1995 г. был введен еще более упрощенный порядок оформления ODI, в соответствии с которым для проектов с инвестициями на сумму до 10 млн.долл. достаточно было лишь решения основного банка-кредитора (прежний лимит составлял 300 тыс.долл.); проекты до 50 млн.долл. необходимо было согласовывать с ЦБ, и только для проектов на сумму свыше 50 млн.долл. требовалось предварительное решение Межведомственной комиссии по иноинвестициям РК (ранее — свыше 10 млн.долл.).
Было введено также отмененное в сент. 1992 г. положение об обязательном финансировании фирмами РК своих капвложений за границей частично за счет собственных источников: для проектов стоимостью свыше 100 млн.долл. этот норматив устанавливался на уровне в 20%, для проектов на сумму менее 100 млн.долл. — 10% от их стоимости. Возобновление этой практики правительство объясняло необходимостью несколько сдержать привлечение корейскими фирмами коммерческих займов из заграничных источников в условиях возрастающего внешнего долга республики, превысившего к тому времени уже 70 млрд.долл.
В 1998 г. в РК был принят новый закон, регулирующий порядок осуществления ODI,
в соответствии с которым, доступными для капиталовложений за рубежом стали практически все отрасли, а допустимый предел инвестиций, не требующих согласования с финорганами, был увеличен до 50 млн.долл.
Инвестиции свыше этой суммы или превышающие объем собственных средств компании должны быть согласованы с уполномоченным банком.
В новом законодательстве сохранены лишь малозначимые ограничения: для зарубежного инвестирования местными компаниями по-прежнему запрещены крупные операции с недвижимостью, в том числе приобретение земли за рубежом; продолжают действовать ограничения на вывоз капитала за границу физическими лицами и ряд других ограничений.
Одновременно за минфинансов и экономики РК сохраняется право на полное или частичное приостановление операций по ввозу-вывозу капитала как резидентами, так и нерезидентами в следующих случаях: при возникновении угрозы платежному балансу страны; в случае резких колебаний обменного курса нацвалюты; в случае, когда наплыв инокапитала в страну или отток капитала за рубеж дестабилизируют местные валютные и фондовые рынки.
Примечательно, что данный механизм госконтроля за операциями по ввозу-вывозу капитала, фактически предполагающий мораторий на подобные операции, правительством, даже в условиях экономического кризиса, не использовался.
Основным объектом инвестиционного внимания фирм РК является перерабатывающая промышленность, на которую приходится 53% общей суммы ODI, далее идет производство машин и оборудования (25%), на третьем месте — внешнеторговая сфера (20%).
География южнокорейских инвестиций характеризуется следующими данными: ЮВА — на первом месте (44% суммы всех инвестиций), далее следуют Сев. Америка (29%) и Европа (16%). Список государств-объектов капвложений фирм РК возглавляют США, КНР и Индонезия.
Смотрите также
Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики
В настоящее время
исключительно быстрыми темпами растет антропогенная нагрузка на землю,
связанная с ростом народонаселения, с повышением уровня потребления и
производства. В виду различных ...
Взаимное развитие науки и общества
Социальным стимулом развития науки стало
растущее капиталистическое производство, которое требовало новых природных
ресурсов и машин. Для осуществления этих потребностей и понадобилась на ...
Сибирь и первые американцы
С момента, как европейцы проникли в Новый
Свет, пытливые умы стали размышлять, откуда происходит коренное население
континента. Экзотический облик меднолицых, украшенных перьями аборигенов
...