Этническая специфика и этнографическая современностьРефераты, курсовые и дипломные по географии / Этническая специфика / Этническая специфика и этнографическая современность
Говоря об этнической специфике в условиях этнографической современности, достаточно показательно, на наш взгляд, сохранение этнических особенностей в еде и пище у автохтонных народов Сибири, при этом
ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА |
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА |
Практически повсеместно сменилась современными покупными изделиями фабричного производства. Однако, учитывая резкое обнищание населения в 80-90-е годы XX века, традиционные элементы одежды вновь занимают прежнее место. |
Традиционная зимняя одежда автохтонных народов более приспособлена к местным условиям. При этом она не только стойко сохраняется у коренных жителей, но и перенимается приезжими. Отмечается лишь некоторое сглаживание локальной специфики и унификация её традиционных форм в фасоне и орнаменте. |
Замена традиционных элементов новыми достаточно неоднозначно влияет на процессы национально-консолидационного и интеграционного характера. Есть примеры, когда в условиях территориальной разобщенности и эпизодичности общения частей одного этноса существует множество локальных различий в быту, что мешает консолидации. Унификация этих деталей (пусть даже путем утраты некоторых характерных специфических черт) этому содействует.
В частности, в научных трудах этнографов приводится пример подобной консолидации. Такая этническая общность как хакасы (современное название), как указывается, ранее не осознавали себя единым этносом. Эта общность делилась на пять территориально-этнографических подразделений племенного характера с собственным самосознанием и самоназваниями. Вопрос этот особенно интересен археологу, имеющему цель изучения народов, заселявших современную территорию Хакасии.
Ещё один пример: типичные оленеводы тундры – ненцы, оленные чукчи и коряки. То есть для них оленеводство – основной источник средств существования и по всей видимости один из основных факторов формирования этнических особенностей в области быта и культуры. Оленеводы тундры кочуют круглый год. Зимой – близ границ тайги, летом – близ морского побережья в соответствии с сезонными миграциями оленей.
НЕНЦЫ |
ЧУКЧИ И КОРЯКИ |
Имеют пастушеских собак, которые помогают собирать и охранять стадо от волков. |
Пастушеских собак не используют |
Традиционное жилище – разборный конический чум с остовом из шестов одинаковой длины. Покрывается оленьими шкурами |
Традиционное жилище - яранга. Остов - из шестов различной длины. Состоит из двух частей: низ - цилиндрический, верх - конус. Покрывается оленьими шкурами |
Отапливают чум открытым огнем |
Отапливают ярангу плошкой с жиром, в которой горит фитиль из скрученной жгутом травы. |
Уже на основании этих скудных данных видны как специфические, так и общие черты рассматриваемых этносов-соседей. Подобным же образом сравниваются и иные характерные черты.
Смотрите также
История Греции
История Греции берет свое начало в глубине веков. Мы
рассмотрим ключевые моменты греческой истории, начиная с минойского Крита и
заканчивая двадцатым веком.Наш рассказ будет охватывать самые ...
Население
Свыше 73% населения
составляют испанцы. В стране живут так же каталонцы (свыше 5,3 мил. человек),
главным образ ...
Общество, культура и образование Албании
На протяжении
четырех веков Османского правления в албанском обществе сохранялись племенные и
феодальные традиции: крепкие родственные узы, племенные связи, власть местных
вождей и землевла ...