ТранссибРефераты, курсовые и дипломные по географии / ТранссибСтраница 2
Есть такая профессия - стучать. В официальных железнодорожных документах она называется "осмотрщик-вагонник". Вы и сами наверняка видели на железнодорожных станциях людей с длинными молотками, которые ходят и стучат по колесам вагонов. Делается это не ради собственного удовольствия, а исключительно для того, чтобы лишний раз убедиться, что колеса исправны. Если все в порядке, должен получаться звонкий протяжный звук.
До 1901 г. конечной станцией на Танссибе был Красноярск. Символ города - стоящая на холме часовня во имя покровителя Красноярска Святителя Николая Чудотворца. Под холмом установлена пушка, из которой раз в день, ровно в полдень, производят выстрел. Это одно из нововведений покойного губернатора Александра Лебедя. Любому россиянину достаточно червонца, чтобы оценить эту часовню по достоинству. Именно она изображена на десятирублевой купюре. А для жителей Красноярска это главная историческая достопримечательность. Когда-то на этом самом месте находилась караульная башня, где несли дозор казаки, которые обороняли город от набегов хакасов.
Другой символ города - стоящая на Енисее Красноярская ГЭС. Ее изображение также украшает десятирублевку. На электростанцию здесь буквально молятся, она дает местному населению возможность заработать эти самые червонцы. ГЭС - главный источник дешевой энергии для алюминиевого комбината, который в значительной степени кормит край. Кстати, без Транссибирской магистрали комбинат существовать бы не мог. По ней он получает сырье - из республик СНГ и Индии.
Символ железной дороги - стрелка. В приключенческих фильмах герой обычно в последний момент успевает ее перевести и направить состав по нужной ветке. На Транссибе стрелки давно уже автоматические. Старую ручную мне удалось найти в локомотивном депо где-то между Красноярском и Иркутском. До недавнего времени я пребывал в убеждении, что как села бригада в локомотив, так она до конечного пункта состав и ведет. Один машинист спит - другой бодрствует. Оказалось, ничего подобного. Бригада на закрепленном за ней локомотиве проезжает максимум километров триста и, передав состав следующей бригаде, возвращается домой. В среднем через узловую станцию Транссибирской магистрали в сутки проходит около шестидесяти составов - грузовых и пассажирских. Соответственно, сменяется не один десяток бригад.
В центре Иркутска в самом начале XX века стоял памятник Александру III, по чьему Указу началось строительства Транссибирской магистрали. После революции, как вы сами понимаете, памятник царю убрали, а на его место поставили Шпиль. Шпиль этот никакого отношения к Транссибу не имел - просто стоял себе и стоял. Прошлой осенью памятник царю был восстановлен на прежнем месте и в прежнем виде.
Для тех, кто путешествует по железной дороге, вокзал, если он удобный и чистый, что оазис в пустыне. Сегодня практически на всех крупных вокзалах Транссиба можно поесть, помыться, развлечься и даже вздремнуть с комфортом. Если вокзал для пассажира со стажем - второй дом, то проводница, безусловно, вторая мать. В поезде "Москва - Владивосток" проводники проводят пятнадцать дней - неделя туда и столько же обратно. Потом полмесяца отдыхают. За смену надо два раза сделать влажную уборку вагона, раз пропылесосить ковровые дорожки. Еще нужно поддерживать титан с кипятком в боевом состоянии, разносить чай-кофе. А главное, на каждой остановке впускать-выпускать пассажиров.
Смотрите также
Цунами и их проявление в Тихом океане
...
Население
Свыше 73% населения
составляют испанцы. В стране живут так же каталонцы (свыше 5,3 мил. человек),
главным образ ...
Бали как
туристический объект
Бали является наиболее освоенной туристической зоной Индонезии -
превосходные курорты и древняя
культура, пришедшая на Бали с Явы в 15 веке вместе с династией Маджапахит,
несмотря на длительны ...