ТранссибРефераты, курсовые и дипломные по географии / ТранссибСтраница 3
По одному из проектов Транссиб должен был обогнуть Байкал с севера, то есть пройти мимо Иркутска. Городу это ничего хорошего не сулило, и именитые горожане обратились к царю с петицией. В результате от северного варианта проектировщики отказались. Так появился участок Транссиба, который огибает Байкал с юга и называется Круглобайкальской дорогой. На западном ее участке, который сегодня практически не эксплуатируется, пришлось проложить аж 39 тоннелей. Сегодня по ним на электричке, которую в народе прозвали "мотаня", возят экскурсантов.
Перронный "шопинг" вносит приятное разнообразие в жизнь пассажира. Не важно даже, что покупаешь, главное процесс. Благо в желающих что-нибудь тебе всучить недостатка нет. Чем ближе к Хабаровску, а значит и к великой реке Амур, тем больше самой разной рыбы предлагают на остановках. До революции уровень жизни в Приморском Генерал-губернаторстве, которому принадлежал Хабаровск, был одним из самых высоких в Российской империи. В казачьих станицах почти в каждом доме имелся граммофон, не говоря уж о музыкальных шкатулках. В самом городе торговлю вели с десяток французских галантерейных лавок. Старый мост через реку Амур местные жители называют Амурский красавец. В начале XX века этот мост, чья протяженность 2 600 м, был самым длинным в России и вторым по величине в мире, после моста через реку Миссисипи. В 1908 г. на Парижской выставке проект этого моста был удостоен золотой медали. Вторую золотую медаль получил проект Эйфелевой башни.
Для пассажиров Транссибирская магистраль заканчивается на железнодорожном вокзале Владивостока. Но Транссиб не был бы Транссибом, если бы не упирался в Тихий океан - последние метры дороги проходят по морскому торговому порту Владивостока. Вот он - конец Великого Сибирского пути и нашего путешествия. Но перед тем как двинуться в обратный путь, хочется немного пожить жизнью большого приморского города. Наше путешествие подошло к концу. Позади Урал, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. 14 областей, три края, две республики, один автономный округ и одна автономная область Российской Федерации. За время в пути у нас было 78 остановок, мы семь раз переводили часы. Ну вот и все. Самая длинная железнодорожная магистраль на планете, пересекающая почти всю Евразию, пройдена.
Смотрите также
Защита гидросферы
Роль воды во всех жизненных процессах общепризнана. Без воды человек может жить не более 8 суток, за год он потребляет около 1 т воды. Растения содержат 90% воды. Сельское хозяйство является основны ...
Саха-Якутия
...
Урбанизация и освоение пространства: проблема Запад-Восток в
современной трактовке
Вековая задача освоения восточных и северных районов России
сегодня получает новый поворот. Он связан с целым рядом обстоятельств, и прежде
всего со снижением значимости военно-политических, военно- ...