Евроазиатская экономическая стратегия РоссииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Евроазиатская экономическая стратегия РоссииСтраница 2
В ходе второй встречи этих государств в 1998 году (в Лондоне) был принят Рамочный документ по сотрудничеству Азии и Европы. Кроме того, принято решение о создании специальной группы по изучению проблем преодоления последствий азиатского финансового кризиса.
Третий саммит стран АСЕМ состоялся в октябре 2000 года в Сеуле под девизом: «Партнерство Азии и Европы для процветания и стабильности в новом тысячелетии». На этом саммите были разработаны основы сотрудничества между Азией и Европой до 2025 года, затрагивающие перспективы дальнейшего развития экономического, финансового, технологического взаимодействия. Подчеркивалась необходимость тесной координации макроэкономической политики в рамках формирующегося межрегионального объединения АСЕМ.
Судя по материалам Сеульского саммита, формирующееся европейско-азиатское объединение АСЕМ намерено достичь следующих целей:
-создать зону мира и совместного развития в ХХI веке;
-обеспечить свободное движение товаров и услуг к 2025 году;
-разработать меры по созданию общего азиатско-европейского рынка.
В связи с этим намечены конкретные направления углубления сотрудничества, в том числе:
-рекомендуется расширение всех видов транспорта между Азией и Европой;
-предполагается углубить сотрудничество в таких областях, как борьба с терроризмом, наркотиками, распространением оружия массового поражения;
-развитие сотрудничества по усилению взаимопонимания по вопросам региональной и глобальной безопасности;
-развитие диалога между региональными форумами – АСЕАН, ОБСЕ и др.
На встрече в Сеуле страны АСЕМ подчеркнули, что при расширении Европейского союза его новые члены станут участниками азиатско-европейского объединения, если они получат поддержку партнеров в рамках своего региона.
Наша страна может сыграть уникальную роль в АСЕМ. И это потому, что Россия является единственной азиатской страной, которая имеет договор о сотрудничестве с Европейским союзом. Вместе с тем Россия – единственная европейская страна, являющаяся членом АТЭС и регионального объединения АСЕАН. Россия расположена между двумя динамично развивающимися центрами деловой активности – Западной Европой и Восточной Азией. Россия одновременно находится в Западной и Восточной цивилизациях.
Занимая более 30% территории евроазиатского континента, Россия может играть особую роль в обеспечении экономических связей между Европейским союзом и странами АТР. Она должна стать естественным транспортно-коммуникационным мостом в экономических связях между Европой и Азией. Для этого у России есть реальные возможности. Во-первых, она имеет относительно хорошо развитую железнодорожную транспортную сеть, включая Транссиб и БАМ. На долю России приходится более 7% мировой железнодорожной сети. Ей принадлежит ведущее место в мире по протяженности железнодорожных магистралей. По российской территории проходят три из девяти международных транспортных коридоров ЕС. Более того, транзит по российской территории наиболее предпочтителен для перевозчиков, так как максимально упрощает транспортную схему: одна страна – одно таможенное законодательство. Во-вторых, Россия имеет разветвленную трубопроводную сеть, морские порты и сеть воздушных линий и аэропортов. Интеграция транспорта нашей страны в мировую транспортную систему должна стать важной составляющей стратегии вхождения России в международную экономику.
Однако пока этот потенциал нашей страны используется недостаточно. Транспортные возможности России могут существенно расшириться в результате реализации разрабатываемой федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров». При этом необходимо предусмотреть дальнейшее развитие транспортных сетей России и стыковочных транспортных узлов сопредельных государств, определить технические и экономические схемы развития единых и интегрированных транспортных систем Европы и Азии. Однако все это требует значительных капиталовложений как со стороны государства, региональных бюджетов, частных инвесторов, так и со стороны иностранных инвесторов.
Важным фактором в реализации экономических связей между Европой и Азией может выступить российская авиация. Однако то состояние, в котором она сейчас находится, мешает ей конкурировать с американскими («Боинг») и западноевропейскими («Эйрбас») соперниками не только на международном, но и на внутреннем рынке. Вместе с тем выход есть. В кооперации с Украиной, Узбекистаном Россия может конкурировать на рынке, наладив производство модифицированных грузовых самолетов ИЛ-76, ИЛ-96Т, АН-124.
Смотрите также
Заключение
Итак, целостность географической оболочки
Земли - эпигеосферы - геосистемы наивысшего
ранга, четко определяется взаимообусловленностью ее компонентов, непрерывным
вещественно-энергетическим обменом ...
Характеристика экскурсионно-туристических центров Рима
Рим - столица итальянской республики и
административный центр области Лацио, один из древнейших и богатейших
историческими и культурными памятниками городов мира. Население - около 3 млн.
ж ...
Основные районы и центры мировой урбанизации
Пространственная дифференциация процесса урбанизации в
современном мире очень велика и мозаична.
На карте мировой урбанизации резко выделяются три основных
региона – США, Западная Европа, Япония ...