Специфика туризма в ЯпонииРефераты, курсовые и дипломные по географии / Специфика туризма в ЯпонииСтраница 1
Туризм - временные выезды граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью.
Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей.
Функции туризма:
1. Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо – физиологических ресурсов общества 2. Способствует рациональному использованию свободного времени людей 3. Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения. 4. Туризм обогащает социально – экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов. Социальная сущность туризма:
1. Организация досуга населения 2. Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в обществе 3. Формирование новых связей между отдельными людьми и группами 4. Образование и повышение культурного уровня населения 5. Распространение культурных ценностей.
Главные цели туризма:
1. развлекательные
2. рекреационные и познавательные
3. оздоровительные и лечебные
4. профессионально-деловые
5. гостевые и пр.
Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.Деловой туризм
охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. К деловому туризму ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах, семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках. Деловой туризм
часто подразделяется на бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсенсив–туризм.По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры. Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
Туризм с целью изучения культуры
. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
Общественный туризм
. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives - VFR),
Клубный туризмотличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм
. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Экономический туризм
Смотрите также
Черная металлургия России
Черная металлургия – отрасль тяжелой промышленности, производящая
различные черные металлы. Она охватывает добычу железной руды и производство
черных металлов – чугуна – стали – проката. ...
Рельеф
Венгрия расположена на Среднедунайской
низменности. Страна занимает около
2/3
территории этого крупного тектонического понижения, окруженного горами. Цепи
горных хребтов защищают ее от ветров. ...
Характеристика цен на мировом лесном рынке
Для мирового лесного рынка характерна множественность цен —
на нем оцениваются и реализуются различные, часто не взаимозаменяемые сорта,
виды, типы одного и того же товара. Эта множестве ...