Внутренний водный транспорт в экономике России.Транспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Внутренний водный транспорт в экономике России.Страница 2
Важное значение для снабжения Якутска и промышленных очагов Якутии играют Лена и расположенный на ее пересечении с БАМом порт Осетрово. На Дальнем Востоке транспортное значение имеют Амур и его притоки Зея и Бурея. Основные грузы, перевозимые по Амуру: зерно, соль, рыба, лес, нефть, металл, уголь. Наиболее крупные порты: Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск – на – Амуре.
В организациях внутреннего водного транспорта на конец 2002 было 30815 судов. При избытке тоннажа структура флота характеризуется дефицитом современных специализированных судов (танкеров, химовозов, газовозов, комфортабельных пассажирских судов, судов плавания «река - море»). Средний возраст транспортных судов свыше 26 лет; доля судов со сроками эксплуатации, превышающими нормативные, около 60 % [5, с. 547].
Дальнейшее развитие внутреннего водного транспорта связано с улучшением судоходных условий на водных путях, совершенствованием портового хозяйства, продлением навигации, увеличением пропускной способности водных путей, расширением смешанных железнодорожно-водных перевозок и перевозок типа «река-море».
Смотрите также
Промышленность
Энергия
Энергетика ФРГ более 1/2 своих
потребностей обеспечивает за счет импорта (нефти, газа, угля). Основную роль в
топливной базе играют нефть и газ, а доля угля соствляет около 30%. Структур ...
Динамика городских систем в росийско-украинском пограничье
Российско-украинское пограничье представляет собой уникальный полигон
для географических исследований различного рода и характера. Здесь на
достаточно протяженном (2484 км) участке границы, ...