Уровень развития трубопроводного транспорта РоссииТранспортный комплекс РФ / Характеристика транспортного комплекса России / Уровень развития трубопроводного транспорта РоссииСтраница 2
Основные мощности трубопроводной системы созданы в 1970-80-е гг., что требует повышенного внимания к их эксплуатационной надежности.
Сложившаяся система нефтепроводов в целом соответствует направлениям транспортировки сырой нефти и будет дополняться магистралями от новых месторождений нефти. Система магистральных нефтепроводов будет развиваться за счет Балтийской трубопроводной системы до пропускной способности 50 млн. т нефти в год, повышения пропускной способности нефтепровода Тенгиз – Новороссийск до 67 млн. т в год, завершения интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Ардия», а также реализации проектов строительства новых нефтепроводов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Строятся нефтепроводы Саратов – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск; Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск [5, с. 548].
Увеличение разветвленности и создание новых направлений позволят повысить загрузку действующей нефтепродуктопроводной сети. Строительство новых нефтепродуктопроводов обеспечит для производителей снижение затрат на экспорт нефтепродуктов. Предполагаемые к строительству нефтепродуктопроводы: Сызрань – Саратов – Волгоград – Туапсе; Ярославль - Солнечногорск – Тверь – Батарейная; Красный Бор – Бронка; Пермь – Альметьевск – Запад.
Газотранспортная система России получит дальнейшее развитие через реализацию проектов: Ямал – Европа, Североевропейский газопровод, Китайский газовый проект (Новосибирск – Красноярск – Тайшет – Хабаровск – Пхеньян – Сеул - Дацин).
Таким образом, анализ современного состояния и перспектив развития магистрального трубопроводного транспорта России позволяет сделать вывод: трубопроводный транспорт имеет хорошие перспективы развития.
Перспективные проекты требуют государственной поддержки прежде всего в организации финансирования проектов, особенно экспортных направлений, а также в заключении многосторонних соглашений со странами, через которые осуществляется российских углеводородов.
Смотрите также
Транспортный комплекс
Транспорт является одной из ведущих отраслей хозяйственного
комплекса страны. Он осуществляет транспортировку уже созданного материального
богатства или же людей.
Транспортная система — ...
Новые города: их реальный вклад в улучшение и усложнение
урбанистической ситуации в стране
Противоречия советской урбанизации, порождающие острые
проблемы на современном этапе, хорошо видны при анализе роли новых городов в
системах расселения разного уровня.
С одной стороны, эти город ...
Заключение
Вода
— самый потребляемый природный ресурс. Выращивание 1 т пшеницы требует 2 т
воды, а 1 т риса — 25 т. Текстильная промышленность также является одним из
крупнейших водопотребителей. На производс ...