КонституцияРефераты, курсовые и дипломные по географии / Устройство Германии / Современная политика Германии / КонституцияСтраница 2
Федеральный президент. Депутаты Германского Бундестага вместе с равным числом представителей парламентов земель образуют Федеральное собрание. Оно избирает федерального президента. Срок исполнения должности президента — пять лет, второй срок возможен. Президент предлагает Бундестагу кандидатуру федерального канцлера и после проведенных выборов назначает канцлера на должность. Президент стоит над партиями и является высшим представителем государства. Он представляет Германию в вопросах международного права и заключает от ее имени договоры с иностранными государствами. Федеральным президентом с 1984 г. является Рихард фон Вайцзеккер.
Политика в отношении Германии до объединения. Основной закон Федеративной Республики Германия от 1949 года с самого начала содержал требование к политикам завершить процесс, ведущий к единству и свободе Германии. Поэтому все правительства Федеративной Республики Германия во главу угла политики в отношении Германии ставили стремление к единству нации. В семидесятых годах, по окончании „жаркого периода" холодной войны, со стороны Федеративной Республики Германия проводилась активная восточная политика „поворота в результате сближения". В договоре об основах отношений между Федеративной Республикой Германия и ГДР от 1972 года стороны договорились развивать на основе равноправия и в соответствии с уставом ООН нормальные добрососедские отношения.
Обеспечение мира и разрядка напряженности. Решающие импульсы мирному сожительству между Востоком и Западом дала политика разрядки в начале семидесятых годов. В этот период федеральное правительство заключило договоры с Советским Союзом (в 1970 г.), Польшей (в 1970 г.) и Чехословакией (в 1973 г.). В 1971 году было также подписано четырехстороннее соглашение по Берлину. Все эти договоры расчистили путь Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Подписанный на нем хельсинкский Заключительный акт (в 1975 г.) заложил основы нынешней готовности странучастниц к разрядке напряженности в Европе.
Договор „два плюс четыре". В начале 1990 года четыре державы пришли к убеждению, что единство Германии необходимо и в интересах безопасности в Европе. В ходе переговоров „два плюс четыре" правительства четырех держав-победительниц и правительства Федеративной Республики Германия и тогда еще существовавшей ГДР договорились, среди прочего, об окончательном закреплении нынешних германских границ, а в особенности границы по Одеру-Нейсе в качестве восточной границы Германии. С подписанием 12 сентября 1990 года договора между шестью государствами прекратились последние полномочия четырех держав в Германии: страна после объединения могла свободно выбирать, к какому союзу ей принадлежать, и согласно западногерманскому требованию оставаться членом НАТО. Федеративная Республика Германия и СССР заключили в этой связи дополнительные двусторонние договоры. Помимо отказа от применения силы они содержат статьи о широком сотрудничестве (Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве, парафирован 13 сентября 1990 г. в Москве), о пребывании и выводе советской Западной группы войск с территории бывшей ГДР (Договор об условиях временного пребывания и планомерного вывода советских войск), а также соглашение о некоторых переходных мерах.
Смотрите также
Внешняя торговля
Германия является классическим
государством-экспортером(см. диаграмму №10). Обладая незначительными природными
ресурсами, ее экономическая мощь концентрируется в области переработки и услуг.
Герма ...
Доисторическая климатология
В 1961 году
Всемирная метеорологическая организация совместно с Международным
агентством по атомной энергии объявили о начале международной научной программы
изучения изотопного ...
Неисчерпаемые виды ресурсов
К неисчерпаемым ресурсам относятся те, которые связаны
с энергией Солнца и внутренних глубин Земли, силами гравитации (энергия
солнечных лучей, ветра, приливов и отливов, климатические ресурсы), а ...